Приложение МААМ

Мечтатели, помощники, будущие ученики 6–8 лет

Ирина Валерьевна Шпис
Мечтатели, помощники, будущие ученики 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст 6 – 8 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно - сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Публикация «Мечтатели, помощники, будущие ученики 6–8 лет» размещена в разделах

Восприятие. Совершенствуется произвольность восприятия. Оно становится самостоятельным процессом. Ребенок может произвольно ставить перед собой задачи на восприятие и использовать для этого специфические приемы.

Память и внимание. Формируется произвольность памяти и внимания, что становится одной из важных составляющих готовности к школе. Произвольность этих процессов выражается в возможности ребенка запоминать то содержание, которое ему в данный момент неинтересно и не нужно, и быть внимательным.

Психологическое отличие произвольных памяти и внимания от более ранних форм этих процессов в том, что раньше дети запоминали то, что само запомнилось, и были внимательны, когда что-то приковывало их внимание. Теперь же ребенок ставит перед собой особые цели- запомнить или быть внимательным- и стремится к их выполнению. Дети также овладевают особыми приемами управления своей памятью и вниманием.

Речь. На седьмом году жизни ребенок практически овладевает всеми сторонами родного языка: звуковым составом, словарем, грамматическим строем. Развитие голосового аппарата ребенка дает ему возможность правильно произносить все звуки родного языка. В активном словаре ребенка седьмого года насчитывается почти 3000- 3500 слов. Достаточно развитой является грамматическая сторона речи ребенка. Дети овладевают системой морфологических средств оформления грамматических категорий, усваивают типы склонений и спряжений, способы словоизменения; увеличивается объем сложных предложений.

В речевом развитии ребенка 6-8 лет акцент перемещается на формирование осознанного отношения к языку, а также на дальнейшее развитие связной речи ребенка, как диалогической, так и монологической. Овладение ребенком разнообразными навыками связной речи позволяет ему осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, дает возможность делиться с ними накопленными знаниями и впечатлениями, а также получать необходимую и интересующую его информацию.

Мышление. Дети 6- 8 лет могут оперировать количествами, увеличивать и уменьшать их, правильно описывать эти ситуации на языке математики как действия сложения и вычитания.

Ребенок обретает способность оценивать сохранение количества в той или иной ситуации. Так, при переливании воды из одного сосуда в другой общее количество воды не меняется, а при отливании или доливании- уменьшается или увеличивается.

Большинство детей этого возраста обладают сильно развитым пространственным воображением по сравнению с более старшими детьми.

Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка многие дети решают также на основе воображения и оперирования в уме описанными в условии задачи группами. При этом, если речь идет о пирожках, они ответят на вопрос, с чем эти пирожки (хотя в условии об этом не говорилось, печеные они или жареные, большие или маленькие и какой формы.

К концу дошкольного детства у детей формируется первичный целостный образ мира, в котором они живут, отражающий основные его закономерности.

Отношение к себе. У ребенка продолжает формироваться его образ Я. Развивается и изменяется образ Я- потенциального, т. е. того, каким ребенок хочет себя видеть. Ребенок стремится к тому, чтобы этот образ стал позитивным. Каждый ребенок нуждается в поддержке взрослыми убеждениями в том, что в нем много хорошего, а также в том, чтобы взрослые сообщали о его достоинствах другим детям, родителям.

Образ Я- потенциального является психологической предпосылкой становления учебной мотивации. Побуждением к учению, овладению новыми знаниями и умениями является желание видеть себя умным, знающим, умеющим.

Отношение к взрослым. Меняется отношение к взрослому как безусловному авторитету. Взрослый принимается детьми в качестве советчика, равноправного партнера и ценится детьми за умение решать организационные вопросы, придумывать интересные сюжеты для игр, организовать интересное дело.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы будущие солдаты»Фотоотчет «Мы будущие солдаты» Цель: Формирование положительных эмоций, вызвать чувство радости от участия в празднике Задачи: Образовательные: привлечение интереса к.

«Незаметно пролетели беззаботные деньки. Мы окрепли, повзрослели… Скоро мы ученики!». Отчёт о проведении выпускного бала«Незаметно пролетели беззаботные деньки. Мы окрепли, повзрослели… Скоро мы ученики!». Отчёт о проведении выпускного бала 26 мая в нашем «Свято Никольском» детском саду прошёл выпускной утренник в подготовительной группе «Золотой петушок». Выпускной бал в детском.

Фотоотчет «Будущие чемпионы»Фотоотчет «Будущие чемпионы» 29 ноября 2017 года в нашем родном городе Искитиме, Новосибирской области состоялось открытие ледового дворца спорта «Арена 300». Это большой.

Фотоотчет «Мы будущие шахматисты»Фотоотчет «Мы будущие шахматисты» Фотоотчет «Мы будущие шахматисты» Шахматы – это целый мир. Каждый спорт по-своему прекрасен: Силой мышц, терпением, сноровкой. Каждый вид.

Фотоотчет «Как ученики 2 класса Новый год встречали»Фотоотчет «Как ученики 2 класса Новый год встречали» Новый Год - самый волшебный, красивый и долгожданный праздник ребятишек. В этом году мои второклассники решили сами поучаствовать.

Мы — будущие флористы! ФотоотчетМы — будущие флористы! Фотоотчет Здравствуйте, дорогие коллеги! Я приглашаю вас, посмотреть наш фотоотчет. Заканчивается уже поздняя осень, но мы, с ребятами, предлагаем.

Сценарий выпускного утренника «Мы теперь ученики»Сценарий выпускного утренника «Мы теперь ученики» Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Виновники торжества Сегодня чуть-чуть волнуются И тёплые слышат слова В нашем саду и на улице От взрослых.

Спортивный праздник «Стартуют вместе — дошколята плюс ученики 1 класса»Спортивный праздник «Стартуют вместе — дошколята плюс ученики 1 класса» (кадеты 1 Б класса и дети ДС №4) Cпортивный праздник «Стартуют вместе – дошколята плюс ученики» (кадеты 1Б класса и дети д/с № 4) Цель:.

Стенгазета «Будущие защитники»Стенгазета «Будущие защитники» Будущие защитники нашей родины выглядят именно так! Они любят свою родину и готовы выйти на защиту в любой момент. Мы с ребятишками решили.

Стенгазета «Мы будущие Олимпийские чемпионы!»Стенгазета «Мы будущие Олимпийские чемпионы!» В нашем комплексе ГБОУ СОШ № 1852, в рамках решения годовой задачи "Совершенствование работы по физическому развитию воспитанников через.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мечтатели, помощники, будущие ученики 6–8 лет
Опубликовано: 19 октября 2020 в 16:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мечтатели, помощники, будущие ученики 6–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Шпис (УИ 101192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД