Папки-передвижки

Конспект НОД по социальному развитию «Мебель»

Света Микушина
Конспект НОД по социальному развитию «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью от 4х до 7 лет

Тема «Мебель»

Задачи:

1. Формировать понятие «мебель». Закрепить знания детей о названии и назначении мебели, ее частей.

2. Упражнять в сочетании прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.

3. Развивать память, мышление, внимание.

4. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Публикация «Конспект НОД по социальному развитию „Мебель“» размещена в разделах

Материал: предметные картинки с мебелью, кукольная настольная мебель, мольберт.

Ход: Пальчиковая гимнастика

Мебель я начну считать :

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал! Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Поднимают зажатые кулачки вверх.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить про мебель.

Игра «Что это?». Дети беру демонстрационную карточку, ставят на мольберт и называют.

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Для чего нужна мебель?

- Где делают мебель?

- Как называется магазин, где продают мебель?

Нам купили для кукол дом,

Будут жить там куклы в нем.

Только вот беда одна –

Комната совсем пуста.

Мы так дело не оставим,

Мебель в комнаты расставим.

Игра «Расставим мебель».

- Какая мебель нужна для кухни?

Стол и стул нам очень нужен,

Чтоб сидеть и кушать ужин.

Или завтрак и обед –

Здесь стола нужнее нет.

- А вот эту мебель куда поставим?

Дети: В гостиную.

- Какая мебель нужна для спальной комнаты?

Вот кровать, тут можно спать

Или просто полежать.

- Из чего сделана мебель? (ответы детей)

- Мебель сделана из дерева, значит она деревянная. Кукольная мебель сделана из пластмассы, значит она пластмассовая.

- Как нужно ухаживать за мебелью?

Дети: мебель нужно протирать от пыли влажной тряпочкой. Нужно беречь мебель, не писать на ней, не царапать. Передвигать мебель с места на место нужно аккуратно.

Игра «Что это и для чего?» : дети перечисляют части мебели и называют ее назначение.

Физкультминутка со стулом:

Ты сиденье покажи,

ручками его держи.

А сейчас чуть-чуть привстань,

Ручкой ножки ты достань.

Теперь на стульчик посмотри,

Ручкой спинку покажи.

Игра «Чего не стало» : дети называют, какую мебель я убрала.

Игра с мячом: «Какую мебель ты купишь

Игра «Собери картинку. Назови свою мебель»

Игра «Один – много» : назвать мебель в группе.

Итог:

Воспитатель: сегодня мы говорили про мебель. Вспомнили, как за ней ухаживать и бережно обращаться, чтобы не повредить.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

«Обувь». Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с умственной отсталостью 4–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социальному развитию «Мебель»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 07:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социальному развитию «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Света Микушина (УИ 217716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД