Света Микушина
Конспект НОД по социальному развитию «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью от 4х до 7 лет
Тема «Мебель»
Задачи:
1. Формировать понятие «мебель». Закрепить знания детей о названии и назначении мебели, ее частей.
2. Упражнять в сочетании прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.
3. Развивать память, мышление, внимание.
4. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Публикация «Конспект НОД по социальному развитию „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: предметные картинки с мебелью, кукольная настольная мебель, мольберт.
Ход: Пальчиковая гимнастика
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал –
Десять пальчиков зажал! Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Поднимают зажатые кулачки вверх.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить про мебель.
Игра «Что это?». Дети беру демонстрационную карточку, ставят на мольберт и называют.
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
- Для чего нужна мебель?
- Где делают мебель?
- Как называется магазин, где продают мебель?
Нам купили для кукол дом,
Будут жить там куклы в нем.
Только вот беда одна –
Комната совсем пуста.
Мы так дело не оставим,
Мебель в комнаты расставим.
Игра «Расставим мебель».
- Какая мебель нужна для кухни?
Стол и стул нам очень нужен,
Чтоб сидеть и кушать ужин.
Или завтрак и обед –
Здесь стола нужнее нет.
- А вот эту мебель куда поставим?
Дети: В гостиную.
- Какая мебель нужна для спальной комнаты?
Вот кровать, тут можно спать
Или просто полежать.
- Из чего сделана мебель? (ответы детей)
- Мебель сделана из дерева, значит она деревянная. Кукольная мебель сделана из пластмассы, значит она пластмассовая.
- Как нужно ухаживать за мебелью?
Дети: мебель нужно протирать от пыли влажной тряпочкой. Нужно беречь мебель, не писать на ней, не царапать. Передвигать мебель с места на место нужно аккуратно.
Игра «Что это и для чего?» : дети перечисляют части мебели и называют ее назначение.
Физкультминутка со стулом:
Ты сиденье покажи,
ручками его держи.
А сейчас чуть-чуть привстань,
Ручкой ножки ты достань.
Теперь на стульчик посмотри,
Ручкой спинку покажи.
Игра «Чего не стало» : дети называют, какую мебель я убрала.
Игра с мячом: «Какую мебель ты купишь?»
Игра «Собери картинку. Назови свою мебель»
Игра «Один – много» : назвать мебель в группе.
Итог:
Воспитатель: сегодня мы говорили про мебель. Вспомнили, как за ней ухаживать и бережно обращаться, чтобы не повредить.