Ирина Борисовна Подольская
Проект для старшей группы «Мы — славяне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы «Мы - славяне»
Разработчик: Подольская И. Б.
Ничто не скрепляет народ, как традиции.
Именно на них опирается культуросообразность.
Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство.
Г. Н. Волков
Тип проекта : познавательный, творческо-игровой, долгосрочный, групповой
Сроки реализации: сентябрь 2015 г. - апрель 2016 г.
Публикация «Проект для старшей группы „Мы — славяне“» размещена в разделах
Участники проекта : дети, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Возрождение России, поддержание международного статуса связано сегодня не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием высоконравственной личности гражданина нашего Отечества, развитием его духовности, личностным принятием исторически сложившейся морали и нравственности.
Гипотеза реализации проекта
Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей. Соприкосновение с традициями духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Приобщение детей к участию в праздниках и обрядах родного народа дает им возможность на практике познать его культурно-исторический опыт, формирует чувство благородства и ответственности за личную деятельность, творческое созидание и достойное поведение.
Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народной культуре, ее материальным и духовным ценностям. Находясь в постоянном соприкосновении с фольклором, дети постепенно осваивают народный музыкально-поэтический язык, стереотипы поведения, коммуникативные навыки.
Цель проекта
Формирование начал национальной культуры детей и взрослых, приобщение детей к традициям и обычаям русского народа.
Задачи проекта
Формировать интерес детей и их родителей к традиционной русской культуре.
Познакомить со старинными русскими традициями и обрядами: Осенняя ярмарка, Рождество, Масленица, Пасха. Изучить старинные ремесла на Руси (пахарь, кузнец, плотник, гончар, ткачиха).
Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций России.
Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии.
Воспитывать гордость за свой народ, уважение к прошлому.
Обеспечение проекта
1. Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов;
2. Материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование;
3. Наглядно-дидактическое: предметы русского быта, фотографии, иллюстрации, мультимедийные презентации.
Формы организации
Беседа, общение.
Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.
Моделирование.
Экскурсия.
Слушание и разучивание фольклорных произведений.
Развлечение.
Предполагаемый результат проекта
Дети проявляют интерес к изучению русской народной культуры;
Имеют представления о традициях русского народа;
Осознают принадлежность к своему народу;
Используют в активной речи устный народный фольклор;
Желают и умеют играть в народные игры, используя считалки и правила;
Имеют представления о национальном костюме русского народа;
Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап
Диагностика;
Определение цели и задач проекта;
Изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом
Составление плана основного этапа проектирования;
Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
Создание развивающей среды в групповой комнате.
2. Основной этап
Знакомство с устным народным творчеством русского народа;
Совместная деятельность с детьми;
Привлечение родителей к предстоящему мероприятию;
Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.
Содержание проекта
Тема Содержание Работа с родителями Срок выполнения
Диагностика Диагностика: на выявление имеющихся у детей знаний о народных традициях и обрядах, умение играть в народные игры, использование в речи малых фольклорных жанров (анкетирование)
Организация мини- музея «Русская изба» в группе Сентябрь
Рукам работа – душе праздник Экскурсия в музей ДОУ «Русская изба» - формировать представления о быте русского народа, воспитывать интерес к истории своего народа
Презентация «Дымковские игрушки»
НОД. Рисование «Дымковская игрушка»
Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый» - формировать представления о быте, особенностях народных сказочных персонажей
Разучивание пословицы «Рукам работа- душе праздник» - формировать культуру речевого общения; обогащать речь детей образными выражениями
Слушание русских народных песен : «Ярмарка широкая» - воспитывать интерес к народной песне, понимать ее особенности, протяжность, мелодичность
Подвижные игры: «Капуcтка» - совершенствовать умения согласовывать действия со словами текста, соблюдать правила игры; развивать ловкость
«Осенняя благотворительная ярмарка» - формировать представления о ярмарке, как о народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности. Дать понятие – милосердие. Пополнение мини музея «Русская изба» предметами быта
Консультация «Устное народное творчество»
Изготовление поделок к ярмарке
Участие в благотворительной ярмарке Октябрь
Не красна изба углами, а красна пирогами Просмотр презентации «Русская изба».
Презентация «Золотая хохлома»
НОД. Рисование «Золотая хохлома»
Знакомство с русской народной сказкой «Гуси- лебеди» - формировать представление о жизни и быте наших предков
Дидактические игры «Что сначала, что – потом»- закреплять знания о предметах быта, орудиях труда русского народа
Сюжетно- ролевые игры в мини- музее «Русская изба»- формировать представление о быте, укладе жизни русских людей
Разучивание пословицы «Не красна изба углами, а красна пирогами»- помочь понять смысл пословицы, формировать культуру речевого общения, обогащать речь детей образными выражениями
Подвижные игры «Гори, гори ясно»- учить четко проговаривать слова, соблюдать правила, повышать двигательную активность
Рассматривание экспонатов на выставке «Откуда хлеб пришел»- формировать представления детей о том, как выращивают пшеницу и рожь, как получают хлеб. Познакомить с древней профессией пахарь, с современными профессиями: комбайнер, пекарь. Пополнение мини- музея «Русская изба» атрибутами для сюжетно- ролевых игр
Участие в проекте «Откуда хлеб пришел»
Изготовление поделок и атрибутов для выставки «Откуда хлеб пришел»
Ноябрь
Сделал дело - гуляй смело Презентация «Новый год- семейный праздник»- формировать представление о традиции празднования Нового года
Презентация «Голубая Гжель»
НОД. Рисование «Голубая гжель»
Знакомство с русской народной сказкой «Морозко»- прививать интерес к народному творчеству, учить давать оценки поступкам героев
Разучивание поговорки «Сделал дело -гуляй смело»- развивать умение понимать смысл пословиц, обогащать речь детей образными выражениями
Театрализация русской народной сказки «Морозко»- учить детей с помощью мимики, жестов, интонации передавать характер героев
Сюжетно- ролевые игры в театрализованном уголке- учить детей придумывать сюжет игры и подбирать костюмы и атрибуты
Новогодний утренник «Валенки для Деда Мороза»- формировать представление о традиционных праздниках русского народа Изготовление костюмов для детей для новогоднего утренника
Пополнение театрализованного уголка костюмами и атрибутами для инсценировки русских народных сказок
Посещение новогоднего утренника. Декабрь
Делу время - потехе час Презентация «Рождество пришло…»- продолжать формировать представления о традиционных русских праздниках
Разучивание поговорки «Делу время- потехе час»- развивать умение понимать смысл пословиц, обогащать речь детей образными выражениями
Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей»- прививать интерес к народному творчеству, учить давать оценки поступкам героев
Театрализация русских народных сказок по выбору детей- учить детей с помощью мимики, жестов, интонации передавать характер героев
Сюжетно- ролевые игры в театрализованном уголке-учить детей придумывать сюжет игры, самостоятельно подбирать костюмы и атрибуты для игры
Подвижная игра «Мороз-красный нос» - развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений, умение соблюдать правила игры Консультация «Рождество»
Участие в проекте «Поздравительная открытка»
Изготовление вместе с детьми поздравительных открыток
Январь
Любишь кататься- люби и саночки возить Беседа «Как на Руси зиму провожали, весну встречали» - познакомить с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины
Презентация «Городецкое чудо»
НОД. Рисование «Городецкая роспись»
Разучивание поговорки «Любишь кататься_ люби и саночки возить»- развивать умение понимать смысл пословиц, обогащать речь детей образными выражениями
Сюжетно- ролевые игры в театрализованном уголке- учить детей придумывать сюжет игры, самостоятельно подбирать костюмы и атрибуты для игры
Подвижные игры «Горелки»- формировать интерес к подвижным русским народным играм; развивать двигательную активность
Развлечение «Веселая Масленица» - формировать представление о традиционных праздниках русского народа Консультация «Масленичная неделя»
Помощь и участие в проведении праздника Февраль
Долог день до вечера, коли делать нечего
Кто читает, тот много знает
Презентация «Ремесла на Руси»- познакомить с ремеслами на Руси (плотник, кузнец, гончар, ткачиха)
НОД. Познание ФЦКМ «Ремесла на Руси»
Рассказывание сказки «Крошечка- Хаврошечка»» - развивать у детей интерес к познанию, совершенствовать речевые навыки
Разучивание поговорки «Долог день до вечера, коли делать нечего»- развивать умение понимать смысл пословиц, обогащать речь детей образными выражениями
Подвижные игры «Ворон» - развивать у детей умение действовать по сигналу, выдержку, творческий подход к игре
Просмотр презентации «Как появилась книга»
НОД. Познание ФЦКМ «Мы печатники»
Рассказывание сказки «По щучьему веленью» - развивать у детей интерес к познанию, совершенствовать речевые навыки
Разучивание поговорки «Кто читает, тот много знает»- развивать умение понимать смысл пословиц, обогащать речь детей образными выражениями
Подвижные игры «Заря- Заряница»- развивать у детей умение действовать по сигналу, выдержку, творческий подход к игре
Весеннее развлечение «В гости к сказке»- поддерживать интерес к русским народным сказкам, подвижным народным играм
Диагностика: на выявление имеющихся у детей знаний о народных традициях и обрядах, умение играть в народные игры, использование в речи малых фольклорных жанров (анкетирование)
Организация выставки «Ремесла на Руси». Пополнение выставки экспонатами.
Участие в утреннике
Участие в родительском собрании Март
Апрель
3. Завершающий этап
• Совместная с детьми деятельность;
• Участие в праздниках, обрядах;
• Диагностика;
• Оформление материалов проекта;
• Подготовка презентации о проделанной работе над проектом.
Итоговое событие: весеннее развлечение «В гости к сказке…»
Приложение 1
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов в ходе реализации проекта
Фамилия, имя ребенка Проявляет интерес к изучению русской народной культуры Имеет представление о старинных предметах быта и их назначение Умеет играть в народные игры. Использует малые фольклорные жанры Имеет представления о русском костюме (сарафан, рубаха, кокошник, платок пояс, лапти, валенки) Имеет представления о традициях проведения Рождества, Масленицы, Пасхи Итоговый показатель
1Валиев М. 3 5 1 3 1 3 1 3 1 3 1.4 3.4
2Гарконица Д. 3 4 1 2 1 2 1 2 1 3 1.4 2.2
3Григорьева Н 3 4 1 2 1 2 1 2 1 3 1.4 2.6
4Гоголев К. 4 5 3 4 2 4 2 4 2 4 2.6 4.2
5Гусев М. 3 4 3 5 2 3 2 4 2 4 2.4 4
6Давыдов Р. 4 5 4 5 3 4 3 4 3 4 3.4 4.4
7Малов С. 2 4 1 3 1 3 1 3 1 4 1.2 3.4
8Мальцева У. 4 5 3 5 3 5 3 5 3 5 3.2 5
9ПитиримоваМ
10Шитикова Т.
11Шумилов Н. 3
4
3 5
5
5 2
3
3 5
5
5 2
3
3 5
5
5 2
3
3 5
5
5 2
3
3 5
5
5 2.2
3.2
3 5
5
5
Начало года – 2.4 Конец года – 4.1
Приложение 2
Конспект весеннего развлечения в старшей группе «В гости к сказке»
Действующие лица: дети, Ведущая, Емеля, Весна.
Дети под музыку входят в зал: танец «Здравствуй, Весна»
Вед:
Из далеких краев, где морская волна кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает весна и приносит с собой перемены.
Дети:
Теплый ветер ласкает нам лица, и гремит без умолку капель.
Как во сне, не успев проявиться, заиграла пастушья свирель.
Небо чистое, нежное, ясное. Голубой и таинственный свет.
То- весна, чародейка прекрасная дарит нам свой веселый привет.
Скоро, скоро распустятся почки, побегут по дорогам ручьи.
Почернеют пригорки и кочки и в лесах запоют соловьи.
А пока мы ждем с нетерпеньем, настежь душу свою распахнув.
С новой жизнью и с птичьим пеньем мы сегодня встречаем весну.
Песня о весне.
Вед:
Спели мы песню, стихи рассказали. Но почему то весны не видали.
(на экране появляется слайд)
Вот и домик весны показался вдали, давайте кликнем: Весна, приходи!
Что- то никто не отвечает… ( на экране слайд Емеля: долго ехал я на печке, вас приветствую сердечно, отыскал вас еле- еле, а зовут меня Емеля).
Вед: Из какой сказки к нам Емеля приехал? Давайте скажем волшебные слова «По щучьему веленью, по моему хотенью- здесь Емеля появись»
Под музыку входит Емеля:
Эх, поклон вам до земли! Здравствуйте, молодцы (пожимает руки мальчикам). Здравствуйте, красны девицы (пожимает руки девочкам).
Вед: Здравствуй, Емеля! Вот так чудеса! Помоги нам Весну- красну отыскать.
Емеля: Это можно. Только пусть мне ребята помогут.
Все: По щучьему веленью, по моему хотенью Весна появись.
(на экране появляется Баба-Яга)
Вед: Ребята, кто это? (Баба-Яга) За чем к нам прилетела?
Б. Я. : Ха! Ха! Ха! Вот прилетела. Как это вы меня, такую красавицу забыли? Все о Весне вспоминаете. Я Весну спрятала, никто ее не найдет! Я теперь вместо нее буду!
Емеля: Да я тебя за такие проделки в печь посажу, да изжарю!
Б. Я. : Ой, Емелюшка, скучно мне одной в избушке жить. Развеселил бы кто меня…
Емеля: Так за нами дело не постоит, правда, ребята? Как тебя развеселить?
Б. Я. : А вот станцуйте со мной, тогда скажу, где Весну искать.
Танец «Бабка- Ежка, выгляни в окошко»
Емеля: Ну, как тебе Ягуся, по нраву наши плясы?
Б. Я. : Ой, порадовали старушку. Где моя молодость? Так и быть, скажу, где Весна. Отправляйтесь в лесную глушь, где пни, да коряги, да пустые овраги.
Вед: Пойдем, ребята?
Емеля: По щучьему веленью, по моему хотенью отправляемся к Лешему.
(на экране меняется слайд)
Вед: Вот мы и в лесу. Кто-то сюда идет…
(на экране появляется Леший)
Леш: Кто пожаловал ко мне без спросу, без доносу?
Вед: Ребята, давайте поздороваемся с Лешим. Скажи, Леший, а Весну- Красну ты здесь не встречал? Мы пришли за ней.
Леш: Здравствуйте, кто до меня доходит, тот отгадки находит. Загадки отгадаете, ответ получаете.
Емеля: Ребята, вы умеете загадки отгадывать? Как хорошо, а то я испугался, что не справимся. Ну, Леший, по щучьему веленью, по моему хотенью- загадывай свои загадки!
Леш: Загадки будут про цветы, а поможет их загадать постоянная гостья нашего леса- Машенька.
(кукла на Маша на руке ведущего загадывает загадки)
Шла я лугом по тропинке, смотрю солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи. (ромашка)
На длинной ножке он стоит и звенит, звенит, звенит.
Лиловый, синий, голубой. Догадайся- кто такой? (колокольчик)
На зеленой длинной ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прилетел, пушистый шарик улетел (одуванчик)
Леш: Молодцы, справились с моими загадками. А Весну я отпустил, поля цветами осыпать, да деревья зеленью накрывать. Да пошла не той дорогой, попала в болото… Вот с тех пор сам ее жду, не дождусь. Замерз совсем, одичал. Тепла хочется, солнышка яркого, где же она, эх…
Емеля: Что гадать, отправимся на болото, Весну выручать! По щучьему веленью, по моему хотенью отправляемся на болото.
(слайд на экране меняется)
Вед: Странно, никого нет.
Емеля: Ребята, как вы думаете, кто из сказочных героев живет в болоте среди лягушек и пиявок? Может мы его позовем?
(на экране появляется Водяной- песня «Я- Водяной»)
Водяной: Брр, брр! Кто это тут воду мне баламутит?
Емеля: Это мы с ребятами Весну ищем, ты ее не видал?
Водяной: Ааа, Красавица- Весна у меня в плену, надоели лягушки, думал, развлекать меня будет, а грустит все красна девица! Эх, жизнь моя жестянка!
Вед: Я предлагаю развеселить Водяного и сыграть в игру «Заряница».
Русская народная игра «Заряница».
Водяной: Вам спасибо за веселье, за весеннее настроение! Буду сегодня я добрей, отпущу Весну скорей!
Под музыку в зал входит Весна.
Кто меня тут вспоминал, кто меня на праздник звал?
Это я- Весна Царица, краснощекая девица,
Молода и зелена, всем для радости дана.
Я пришла сюда с друзьями, с лужей, с теплыми ветрами,
С блеском радуг и зарниц, с перелетной стаей птиц.
и теперь я снова с вами, с моими добрыми друзьями.
Свои порядки наведу и солнце в небо запущу.
Емеля: Так вот она какая Весна- Красна! Эх, по щучьему веленью, по моему хотенью объявляю дискотеку!
Свободный танец.
Приложение 4
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»
Цель
Формирование представлений о народных промыслах.
Задачи
Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи;
Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением.
Развивать чувство цвета ритма, умение передавать колорит хохломы.
Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желания их изучать, чувство патриотизма
Предварительная работа
Знакомство с историей возникновения хохломской росписи.
Чтение стихотворений о хохломе.
Рассматривание иллюстраций с хохломской росписью.
Материалы и оборудование
Деревянная посуда, расписанная хохломской росписью.
Образцы элементов хохломской росписи.
Краски гуашь, кисти для рисования, банки с водой, салфетки.
Ход занятия
Просмотр презентации «Золотая хохлома».
- Посмотрите на эти изделия и скажите: нравятся ли они вам? Почему они вам понравились? Как вы думаете. Что необычного в этой посуде? Золотистого цвета деревянные изделия этого промысла с растительным орнаментом, называют Хохлома.
Хохлома – это название старинного торгового села, куда привозили на продажу расписную деревянную посуду.
Откуда же пришло к нам это диво? Вы хотите узнать? Тогда слушайте.
В народе сказывают о чудо-мастере, который жил в нижегородских лесах. Построил мастер дом в лесу на берегу реки Хохломки и начал изготовлять посуду. Один раз прилетела к нему жар-птица. Мужик накормил ее крошками. Птица захотела отблагодарить мужика. Задела она своим крылом простую посуду деревянную и посуда в миг превратилась в «золотую». С тех пор стал мужик делать посуду, и все его узорные чашки и ложки были похожи на золотые.
Узнали об этом в Москве, и послал царь за мастером царских солдат. Когда услышал об этом мастер, он позвал мужиков, рассказал им секрет «золотой» посуды. А сам исчез…
И стали другие мастера изготовлять «золотую» посуду. Как вы думаете, трудно ли изготовить такую посуду? Конечно, изготовить ее не просто. Изделие надо сначала выточить на станке, затем лудиться, т. е. покрывается алюминиевым порошком, подвергается закалке в печи с высокой температурой.
Сюрпризный момент:
Сегодня утром мне принесли посылку, давайте откроем её… ой, что это (посуда расписанная хохломской росписью) .Какая ребята роспись на посуде? (ответы)
Возьмите любой понравившийся вам предмет, рассмотрите. Какие цвета использовал художник? Правильно, есть черный, красный. Встречается зеленый, но больше всего золотого цвета. А какие узоры использовал художник? (ягоды, цветы, листья, травка). Из травки художники составляют самые разные композиции.
- А теперь, когда мы с вами узнали все секреты этого искусства, давайте попробуем расписать эти подносы.
-Представьте, что мы с вами в мастерской, вы мастера, приступим к работе.
Приложение7
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Ремесла на Руси».
Цель
Формирование познавательного интереса у детей к истории России, к жизни и быту своих предков. Задачи:
Задачи
Познакомить детей с некоторыми видами ремесел (кузнец, гончар, плотник, ткачиха). Дать представление о том, кого называют мастером.
Обогащать словарь детей названиями орудий труда наших предков (молот, наковальня, гончарный круг, плотницкий инструмент, станок); уточнение произношения свистящих и шипящих звуков.
Развивать творчество детей, стремление подражать народным умельцам, слуховое внимание и восприятие.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, чувство гордости за свою Родину и причастности к ее истории.
Оборудование: макет славянской избы, домашняя утварь, костюмы, интерактивная доска.
Материал к занятию: картинки «Славяне и их ремесла», предметы быта от кузнеца, гончара, плотника, ткачихи.
Предварительная работа
Рассматривание картин и книг о ремеслах на Руси (кузнец, гончар, плотник, ткачиха).
Знакомство с предметами быта, изготовленными кузнецом, гончаром, плотником, ткачихой.
Организация в группе мини- музея «Русская изба».
Просмотр презентации «Ремесла на Руси».
Разучивание поговорок о труде.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ку-ка-ре-ку-ку- ка-ре-ку,
Не лежите на боку!
Добры молодцы, вставайте,
Девки, косы заплетайте.
Пастушок, в рожок играй
Занавес нам открывай.
Что за ним скорей узнайте
И загадку отгадайте.
Здесь не погреб, не чулан
Не растет за ним тюльпан
Есть там светлая светлица
Есть там русская девица
Есть и печка и труба
Это русская ….
Дети: - Изба.
Хозяйка: Это русская изба, а я - Хозяйка. Я хочу пригласить вас в гости, в деревню Мастеров. А как вы думаете, кого называют мастером? (Ответы детей)
Мастер- это человек, который хорошо выполняет свою работу, свое ремесло. В деревне мастеров в каждой избе живет мастер своего дела. Давайте послушаем и попробуем отгадать, какой мастер и где живет.
Игра «Отгадай название ремесла по звуку инструментов».
Хозяйка предлагает детям выбрать себе ремесло- профессию (кузнец, гончар, плотник) и отобрать предметы быта, сделанные этим ремесленником.
Хозяйка: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте послушаем, как звучат ваши орудия труда.
Молот по наковальне: дзынь, дзынь, дзынь, дзынь (стучат кулачками).
Вращается гончарный круг: ш-ш-ш-ш, с-с-с-с (вращают руками)
Пилит пила: вжик, вжик, вжик, вжик (работают пилой)
Хозяйка: Как вы думаете, эти профессии мужские или женские? Почему? (Ответы детей) Это мужские профессии. А чем раньше занимались женщины, когда сидели дома? (Ответы детей)
(Достаю и показываю платки, примеряю девочкам).
Хозяйка: Станок качи- качи- качи.
А вокруг сидят ткачи.
Ткут ковры и платки
Эти ловкие ткачи.
(Показываю станок и рассказываю о работе ткачихи. Предлагаю детям поработать ткачами и ткачихами, изготовить красивый платок мамам в подарок.)
Хозяйка: Но прежде, чем мы приступим к работе, мы должны придумать, рисунок для нашего платка. Создает узор для платков художник- дизайнер.
Игра с использованием интерактивной доски «Узор для платка»
Хозяйка: А теперь приглашаю всех мастеров- ткачей в мастерскую.
(Дети проходят к столам с приготовленными материалами и приступают к работе под русскую народную музыку).
По окончании работы Хозяйка хвалит всех мастеров- ткачей и угощает пряниками с чаем. Готовый платок вывешивают в раздевалке для поздравления всех мам и бабушек.