Ирина Сажаева
Проект «Лаборатория юных исследователей (вода, воздух, почва)»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лаборатория юных исследователей (вода, воздух, почва)»
Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать.
Эксперимент – это научно-поставленный опыт наблюдения исследуемого явления в специально созданных условиях.
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к
окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.
Публикация «Проект „Лаборатория юных исследователей (вода, воздух, почва)“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Почва. Исследуем почву
- Почва. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений. Проводя опыт, нельзя наносить вред и ущерб растениям и животным.
Цель проекта : Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе.
Задачи:
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Предполагаемый результат
1. Проявление у дошкольников ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы, различать живую и неживую природу (воздух, почва, вода, узнать особенности природы родного края.
2. Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.
4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
6. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Актуальность работы
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкое эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный – разработка проекта
Практический
Заключительный: Развлечение «Фокусы».
I этап. Разработка проекта :
1. Довести до участников проекта важность данной темы.
2. Подобрать нужную литературу и методический материал по данной теме.
3. Составить план мероприятий.
II этап. Практический.
Рассматривание и чтение детских энциклопедий: «Тайны живой природы», «Живой мир энциклопедия», беседа по картинкам: «Природные явления», «Времена года», «Уроки экологии».
Дидактические игры: «Деревья наших лесов», «Живая и неживая природа», «Стань другом природы», «Береги живое».
Познавательные занятия: «Лесное приключения», «На необитаемом острове». Так же использовали картотеку: «Элементарные опыты и эксперименты в детском саду».
Совместно с родителями была организованна экскурсия на родник. Дети узнали, что такое родник Ветер – это движения воздуха. Воздух невидимка. Воздух при нагревании расширяется. В рамках нашего проекта была проведена акция по распространению листовок с призывом «Сохранить город в чистоте». В конце экскурсии совместно с родителями были запущены в небо разноцветные фонарики.
Заключительная: В гости к детям пришел веселый фокусник, он показал детям несколько своих фокусов. Детям очень понравилось это развлечение. Таким образом, в процессе проекта ….