Ольга Рязанова
Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Новый год в детском саду» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №6 «Звёздочка»
Конспект НОД «Новый год в детском саду» средняя группа
Образовательная область «Коммуникация» (интеграция «Познание», «Художественное творчество»). Воспитатель: Рязанова Ольга Анатольевна
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по составлению рассказа по картине „Новый год в детском саду“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Совершенствовать приёмы рассматривания картины, навыки ведения беседы по картине, составлять рассказ по данному плану. Формировать целостное впечатление об изображённом на картине.
Учить согласовывать существительные с прилагательными; обогатить словарный запас детей словами: нарядная, пушистая, стройная, загадочная.
Развивать зрительное внимание, восприятие и память, конструктивные умения, тонкую моторику, координацию речи с движениями.
Воспитывать навыки сотрудничества на занятии.
Оборудование:
Мольберты, музыкальный центр, кассета с записью фрагментов из балета П. И Чайковского «Щелкунчик», фланелеграф и набор игрушек, домик Деда Мороза, фонарик, контейнеры с манной крупой (зелёного и белого цвета, баночки с клеем, кисти и подставки для них, влажные салфетки, основа с контуром ёлки, картина «Новый год в детском саду», волшебный сундучок с сюрпризом (подзорные трубы, свёрнутые из бумаги).
Предварительная работа:
Знакомство с детьми, беседа, игры, загадки на новогоднюю тематику.
Ход:
Сюрпризный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины.
Дети заходят в группу под фрагмент из балета «Щелкунчик»
Вос-ль. : Посмотрите-ка, ребята. Что это?
Дети: Это домик. В домике горит свет.
Вос-ль. :Это не просто домик. Это дом Деда Мороза. А свет горит потому что Дед Мороз складывает в мешок подарки.
Выключается свет в домике.
Вос-ль. : Ребята, свет погас. Почему?
Дети: Лег спать. Ушёл.
Вос-ль. : В это время Деду Морозу не до сна – ему нужно подарки разнести. Где же он? Мы возьмём подзорные трубы и будем искать, куда же он ушёл.
Предлагаю детям, сесть на стульчики перед мольбертом, на котором стоит картина.
Вос-ль. : Посмотрите в трубу. Не видите ли вы Деда Мороза?
Дети: Да. Но он не один, та ещё Снегурочка и дети.
Вос-ль. : Где они находятся?
Дети: Они пришли в музыкальный зал на праздник ёлки.
Вос-ль. : Что они делают?
Дети: Они водят хоровод вокруг ёлки и поют песенку.
Вос-ль. : Как одеты дети? Расскажите.
Дети: Дети в новогодних костюмах, нарядные, красивые ….
Вос-ль. : Какие новогодние костюмы у детей?
Дети: Принцессы, божья коровка, звездочёт, Пьеро, Микки Маус….
Вос-ль. : Какие лица у детей?
Дети: Лица весёлые, задорные ….
Вос-ль. : Как вы думаете, почему?
Дети: Детям нравится праздник ёлки. Им весело играть с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Вос-ль. : Кого ещё вы видите на картине.
Дети: Мы видим музыкального руководителя, который играет на пианино и улыбается.
Вос-ль. : Посмотрите на ёлку и расскажите о ней.
Дети: Ёлка высокая, пушистая, нарядная. На ней много игрушек. Игрушки разноцветные, блестящие. На ёлке горят фонарики.
Вос-ль. : Опишите музыкальный зал, в котором происходит праздник.
Дети: Зал большой, светлый. Он украшен к празднику гирляндами.
Вос-ль. : Вы очень хорошо отвечали на мои вопросы. А теперь поиграем.
Воспитатель помещает на мольберт плоскостное изображение ёлочки с ёлочными игрушками.
Вос-ль. : Посмотрите, эта ёлочка уже украшена. Внимательно рассмотрите какие игрушки и где они висят. Сейчас вы закроете глаза, я перевешу игрушки, а вы скажите, что изменилось.
По команде воспитателя дети закрывают глаза. Воспитатель перевешивает игрушки.
Дети рассказывают, какие изменения произошли
1 ребёнок….
2 ребёнок….
Игра продолжается до тех пор, пока детям она интересна.
Вос-ль. : Вы такие умнички! Вы такие внимательные, молодцы!
А теперь давайте встанем в круг.
Проводится физминутка «Шёл по лесу Дед Мороз».
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Вос-ль. : Сегодня мы с вами сделаем ёлочку зелёной и пушистой. Для этого нам понадобится взять кисточку, обмакнуть её в клей, снять с неё излишки клея. Нанести клей нужно, не выходя за контур ёлочки, старайтесь не испачкать клеем «игрушки». Затем надо взять манку зелёного цвета и аккуратно засыпать ёлочку, что бы она вся стала зелёной.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает им необходимую помощь.
Вос-ль. : Теперь нужно вытереть руки влажной салфеткой. Воспитатель предлагает сделать снег под ёлочкой, для этого понадобится белая манка, произвольно наносим клеем полосы и сыпем манкой. Затем нужно стряхнуть, лишнюю манку в тарелочку.
Вос-ль. : Молодцы! Вы хорошо постарались и ёлочки у нас получились, какие кто скажет?
Дети: Зелёные, пушистые, стройные….
Вос-ль. : А теперь проходим и садимся на стульчики. Сейчас мы вместе составим рассказ по картине. Я начинаю, а вы мне помогаете.
«Приближается новогодний праздник. В светлом музыкальном зале детского сада установили пушистую ёлку. Её украсили разноцветными блестящими игрушками и фонариками. В зале развесили гирлянды.
Дети пришли в музыкальный зал на праздник. Они водят вокруг ёлки хоровод вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. Музыкальный руководитель играет на пианино и улыбается.
Все дети в нарядных новогодних костюмах. Тут и принцессы, и Пьеро, и Микки Маус, и звездочёт…. У всех детей весёлые лица. Им очень нравится праздник ёлки».
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать.