Калугина Валерия Анатольевна
Конспект НОД по аппликации «Матрос за штурвалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации
Тема:«Матрос за штурвалом
Цель: Расширить представление детей о военных профессиях (в том числе моряк, матрос).Воспитывать интерес к Российской армии. Упражнять детей в вырезании и наклеивании частей тела и частей костюма.
Образовательные задачи:
- Упражнять детей в изображении человека;
- Упражнять в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Военная техника. Конспекты занятий
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы. Военно-морской флот
- Темочки
- Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, одна рука внизу и т. п.);
- Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, (брюки, красиво располагать изображение на листе бумаги);
Развивающие задачи:
- Развивать умение доводить начатое до конца;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к Российской армии.
- Формировать умение рассматривать и оценивать созданные работы.
Словарная работа: матрос, штурвал
Материал: альбомные листы, детали для аппликации, приготовленные заранее из цветной бумаги, ножницы, клейстер, кисти для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать?
Праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. Настоящие мужчины – это те, кто в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. В России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник 23 февраля.
Вос-ль: Какие военные профессии вы знаете? (Танкисты,лётчики, ракетчики, моряки, подводники, десантники, пехотинцы, пограничники, танкисты). В армии есть различные рода войск —они могут защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Вос-ль: Скажите, дети, каким должен быть защитник Родины? (Защитник должен быть смелым, сильным, спортивным, храбрым, отважным, выносливым, зорким, осторожным, а ещё он должен быть умным и хорошо обученным).
- По традиции, в нашей стране самым дорогим, самым любимым нашим папам, дедушкам дарят подарки. А лучшим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам?
- Я вам хочу предложить изобразить на ваших поздравительных открытках одного из военных - моряка
(показ образца аппликации)
Вос-ль:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном корабле.
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что, моря страны,
Границы океанов,
И днём и ночью быть должны
Под бдительной охраной.
Дети рассматривают картинки, на которых изображён матрос и описывают его.
По показу воспитателя дети вырезают кругл головы из бумаги путем срезания и затем используют приём приклеивают прямоугольники синего цвета – рубашку и длинные прямоугольники - руки (одна рука вверх, одна рука вниз). Потом фигурки матросов наклеиваются на альбомный лист. Добавляется бескозырка матросу, вырезанная из прямоугольника, и затем фломастерами дорисовываются лицо.
Физминутка :«Зарядка моряков»
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет - шаг вперёд!
Вос- ль: Посмотрите на ваши аппликации : «Матросы.
Что вам понравилось? С какими трудностями вы столкнулись?
Вос-ль: Какие разные у вас получились открытки. Но все ваши подарки красивые, аккуратные, потому что творили вы их с любовью к своим папам, дедушкам.
Я думаю, что им очень приятно будет получить из ваших рук такой замечательный подарок.
На палубе стоит моряк.
И знает что моря страны,
Границы океанов
И днем и ночью быть должны.
Под бдительной охраной.
Все работы получились красивые, аккуратные, потому что дети вложили в работу своё старание и умение.