Сафьянова Анастасия Алексеевна
Матрица проекта старшей группы «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «У Лукоморья» г. Саяногорск
Матрица проекта старшей группы «Профессии»
1. Название проекта : «Профессии»
2. Проблема (актуальность) :
Публикация «Матрица проекта старшей группы „Профессии“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного подготовительного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
3. Цель: создать условие для формирования, расширения и обобщения представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
4. Описание продукта, полученного в результате проекта : выставка творческих детских работ.
5. Вид проекта : творческий, информационный.
6. Продолжительность: долгосрочный
7. Состав участников: воспитатели группы; учитель – логопед; дети и родители старшей группы.
8. Интеграция ОО:
Название ОО Задачи
Познавательное развитие - формирование у детей познавательного интереса;
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Речевое развитие - обогащать словарный запас детей новыми словами, учить правильно строить предложения, высказывать свои мысли;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память.
Социально – коммуникативное развитие - закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы;
- способствовать формированию интереса к знакомству с новой информацией для более глубокого ее изучения;
- развивать коммуникативные навыки.
Физическое развитие - укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;
- формировать умения самостоятельно организовать подвижные игры.
Художественно – эстетическое развитие - развивать творческие способности детей;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Материально-технические ресурсы (оборудование, необходимые для выполнения проекта : Отобрать иллюстрации, видео презентации о профессиях. Найти литературу, рассказывающую о профессиях. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику. Подготовить экскурсии в детском саду.
9. Этапы реализации проекта :
Этап Сроки
Поисково- аналитический 19.10.20.
Практический с 20.10.20г. по 29.10.20г.
Обобщающий 30.10.20г.
10. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу) :
Формы работы Содержание работы
Организованная образовательная деятельность (занятия) Беседы:
«Что такое профессии»,
«Какие профессии ты знаешь»,
«Профессии моих родителей»,
«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
«Без ученья не бывает профессионалов».
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при пожаре»,
«Исправь ошибку»,
«Для чего нужен этот предмет?»,
«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».
Чтение художественной литературы:
• «Город добрых дел» Р. Скарри,
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях,
• «А что у вас?» С. Михалков,
• «Кем быть?» В. Маяковский,
• «Строители» Б. Заходер,
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
• «Доктор Айболит» К. Чуковский,
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование: "Мама на работе";
"Папа на работе";
"Моя семья".
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
• «Театр»
Цель:
Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.
• «Семья»
Цель:
закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.
• «Магазин»
Цель:
формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.
• «Больница»
Цель:
Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
• «Военная база»
Цель:
продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей
• «Строители»
Цель:
формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
• «Школа»
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о школе; способствовать овладением детьми выразительными средствами (интонация, мимика, жесты); учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
• «Парикмахерская»
Цель:
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Работа с техническими средствами:
Просмотр мультфильмов о профессиях.
Просмотр видео роликов из видеотеки «Профессии России».
Наблюдения Наблюдение за трудом взрослых
Экскурсии На территории детского сада
Взаимодействие с родителями 1. Пополнение игровых зон атрибутами для С/Р игр «Пожарный», «Больница», Магазин»,» Повар», «Водитель».
2. Консультации для родителей в «Родительском уголке»
Групповое обсуждение
Беседа: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Формы работы Содержание работы
Учитель – логопед:
Организационная образовательная деятельность (занятия) Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).
Проведение ООД
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме
Решение игровых ситуаций
Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
Экскурсии На территории детского сада
Групповое обсуждение Беседа : «Почему важно быть хорошим специалистом?»
11. Продукт проектной деятельности : Выставка творческих детских работ.
12. Презентация проекта : Викторина по теме.
Предполагаемый результат:
• Полные знания детьми информации о профессиях
• Понимание значения слово «профессия».
• Рассказы детей об этих профессиях.
• Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
• Знание профессий свой родителей
• Какими качествами должны обладать люди данных профессий
• Какую носят одежду люди этих профессий?
• Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?