Татьяна Магура
Сценарий интегрированного педагогического мероприятия с детьми «Хмурая, дождливая осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Хмурая, дождливая осень наступила
Цель: формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительской
деятельности (танцевальные движения).
Публикация «Сценарий интегрированного педагогического мероприятия с детьми „Хмурая, дождливая осень наступила“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, речевое, физическое, социально – коммуникативное развитие.
Методические приемы:
Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальная колонка, цветные листья, корзинка, музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, маракасы, шуршалки, деревянные палочки, зонт,
Формы организации: подгруппа.
Предварительная работа: разучивание песен, танцевальных движений, слушание тематической музыки.
Используемые технологии (методы и приемы, игры) : технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Тихо звучит спокойная музыка №1, в группу входит музыкальный руководитель с детьми.
Муз рук: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А можно поздороваться необычно! Давайте поздороваемся по – музыкальному…
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Здравствуйте ладошки»
Муз рук: Как красива наша осень,
Листья золотом горят.
Ветер листики срывает
И они летят, летят…
- Ребята, а почему листики ветерок срывает осенью?/ потому что листопад бывает только осенью/ А какого цвета листья осенью?
Ответы детей: зеленого, желтого…
Да, именно осенью воздух необыкновенно чист и прозрачен. Всюду пахнет грибами и спелой лесной ягодой. Под ногами – пушистый ковер из шелестящих листьев. С такой сказочной картиной не хочется расставаться.
Посмотрите, ребята, сколько листьев принес нам осенний ветерок! Ну мне кажется, что здесь не все цвета, которые мы с вами назвали. Какого цвета не хватает? (ответы детей)
Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и отыскать желтый листик…. А что мы с собой возьмем в дорогу?
Ответы детей: дружбу, веселье, задор, улыбки….
Тогда отправляемся! А помогут нам в пути осенние листочки и замечательная осенняя музыка!
Звучит осенний вальс № 2 и дети змейкой идут по листьям разложенным на полу- дорожка. Дети проходят из одного угла зала в другой, оборудованного как лесная полянка
Муз рук: а вот и первое задание от красного листочка, он предлагает нам выполнить музыкальное упражнение, но я забыла, как его делать, а вы мне поможете? - Какие вы молодцы!
Музыкально-подвижное упражнение №3
Муз рук: Ребята, смотрите пока мы выполняли задание красного листочка, к нам незаметно ветерок принес еще один листик, какого он цвета?
ответы детей
вот задание от зеленого листика…прислушайтесь…
Включается фонограмма звуков леса. №4
Муз рук: Какие звуки вы услышали?
ответы детей
композиторы пишут музыку, поэты сочиняют стихи…. а мы с вами сейчас сочиним стихи ….звуками музыкальных инструментов. У меня на столе лежат необычные шумовые музыкальные инструменты. (в том числе и нетрадиционные) Подойдите и выберите себе тот инструмент, который может изобразить звуки осени!
Импровизация ОСЕННЯЯ СКАЗКА
(речевая игра с музыкальными инструментами)
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке /тихо бьют ладошками по барабану
Где листочком зашуршит /маракасы
Где дождинкой зазвенит /колокольчик
Раздается громкий стук
Это дятел - тук да тук! /деревянные палочки, кубики
Ветерок вдруг налетел
По деревьям пошумел /’шуршалки’
Дождик - динь, дождик - дон!
Капель бойкий перезвон /колокольчики, бубны
Все звенит, стучит, поет
Осень яркая идет! /все инструменты.
Дети изображают шумовыми инструментами различные звуки.
Муз рук: Какие разные звуки живут в осеннем лесу! Молодцы ребята! Все справились с заданием зеленого листика…
Муз рук: Тихо стало. Только слышно как капает дождь, да листочки шуршат.
А вот и задание и следующего коричневого листочка… он хочет, чтоб мы поиграли с капельками дождя….
Музыкально-дидактическая игра «Кап-кап дождь идет"
Пока дети прячутся под зонтом, воспитатель-помощник разбрасывает листья, в том числе и желтые
Муз рук: Ребята, посмотрите, пока мы играли с дождиком и прятались под зонтиком,как много листочков нападало. Посмотрите внимательно, нет ли здесь листочка, который мы искали?
Дети находят желтый лист
Мы с вами выполнили все задания и справились с ними, поэтому появился и желтый листочек. А как красиво кружатся разноцветные листья, когда подует ветерок. Только представьте себе, что вы- осенние листики и танцуете под вальс, который поет вам Осень…. возьмите листья и пусть они закружат вас в танце ….
Танцевальная импровизация с желтыми листочками. №5
Муз рук: Я вижу, какое замечательное настроение у вас сейчас. Ведь самое главное не то, какая погода на улице, а сколько у тебя друзей, которые путешествовали вместе с нами. Давайте исполним все вместе для них песенку друзей!
Песня: «Песенка друзей» Слова Я. Акима Музыка В. Герчик
1. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
ни за что на свете.
Припев: Ни за что, ни за что
Ни за что на свете - 2 раза
2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете.
Припев.
Муз рук:
- Понравилось вам наше путешествие?
Молодцы, ребята! Музыка сопровождала вас на всём пути. Я желаю вам никогда с ней не расставаться, она - ваш самый лучший друг и попутчик в жизни!
А вечером не забудьте поделиться своими впечатлениями от нашего путешествия с друзьми, с папами и мамами….
Дружно пели и играли,
И нисколько не устали!
Вот настал момент прощанья-
Я скажу вам: До свиданья!
ФОН №6