Папки-передвижки

Конспект занятия «Матрешка — русская душа» в средней группе

Ирина Дунаева
Конспект занятия «Матрешка — русская душа» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

тема занятия «Матрешка – русская душа» средняя группа

2023 г.

тема «Матрешка – русская душа» образовательная область Художественно – эстетическое развитие Музыка

Цель: Приобщать детей к истокам народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного слова, продолжать обогащать представление детей об игровых возможностях русской народной игрушки «Матрешка».

Публикация «Конспект занятия „Матрешка — русская душа“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Средствами музыки обогащать и расширять представления детей о Матрешке; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; приобщать детей к выразительному исполнению не сложных музыкально - ритмических движений, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой, передавая особенности музыкального звучания. Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Развивающие: Развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на нее, ее характер и настроение на музыкальный образ, доступный ребенку; развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук; развивать самостоятельность, активность детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с Матрёшкой; бережное отношение к игрушке, заботу о ней. Воспитывать интерес к русской народной культуре, чувство патриотизма.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание Матрешек и беседа о ней, игры с народными игрушками, разучивание музыкального материала.

Демонстрационный материал: Матрешка, самовар, презентация.

Раздаточный материал: матрешки маленького размера, музыкальные инструменты.

Ход:

Под музыку дети входят в зал.

Вед. Здравствуйте, мои дорогие! Маленькие и большие!

Дети: Здравствуйте!

Вед. Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло добрых рук! Давайте, мы свое тепло и доброту подарим нашим гостям, поздороваемся с ними.

Песенка - приветствие

Вед. А теперь поприветствуем всё, что есть вокруг нас!

Здравствуй, солнце золотое! (изображаем ладонями солнце, сцепив пальцы) Здравствуй, небо голубое! (взмах руками над головой)

Здравствуй, матушка - земля! (взмах руками перед собой)

Здравствуй, Родина моя! (взмах руками вокруг себя)

Ребята, а как называется наша Родина?

Дети: Россия!

Вед. Правильно! Россия – великая, огромная страна, со своими традициями и символами. Официальные символы это - флаг, герб и гимн. А есть у России другие символы, по которым ее узнают во всех странах. Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие на музыкальном паровозике. Готовы?

Музыкально - ритмическое упражнение «Паровозик»

(дети «едут на паровозике», останавливаются)

Вед. Ребята, паровозик привёз нас на станцию, где растёт белая берёзка. Белоствольная берёза - символ Родины моей,

Нету деревца другого сердцу русскому милей. (И. Агеева)

Реб. Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную,

В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками! (А. Прокофьев)

Вед. Действительно, посмотрите – у берёзки есть зелёные серёжки! Полюбовались берёзкой! Поедем дальше!

(дети «едут на паровозике», останавливаются)

А здесь стоит самовар! Вы знаете, что это такое? В самоваре раньше на Руси кипятили чай. Посмотрите, какой самовар нарядный, важный, да ещё с баранками! Самовар – тоже символ России – матушки! Едем дальше! (дети «едут на паровозике», останавливаются)

Это что за теремок? Интересно – кто в нём живёт? Хотите узнать? Давайте, я в домик загляну, да вам расскажу! (достаёт из домика Матрёшку). Да это же знаменитая игрушка – Матрёшка! Давайте присядем на стульчики, а я расскажу вам о Матрёшке.

Посмотрите, у Матрёшки красивые глазки, румяные щёчки, красивый сарафан и нарядный платочек. Первую на Руси Матрёшку выточил из дерева токарь Василий Звёздочкин, а разрисовал яркими красками художник Сергей Малютин. Назвали игрушку в честь девушки Матрёны, которая работала в мастерской.

А сейчас, ребятки, отгадайте вы загадку:

Эти яркие сестрички, дружно спрятали косички, и живут семьей одной.

Только старшую открой, в ней сидит сестра другая, в той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки, эти девицы — …

Дети: Матрешки!

Проверим? (достаёт по очереди Матрёшек, дети ведут им счёт) А теперь, я предлагаю вам послушать песенку про Матрёшек!

Слушание песни «Веселые Матрешки» муз. Ю. Слонова (дети слушают песенку, эмоционально воспринимая её весёлое звучание, быстрый, подвижный темп, позитивный настрой).

Вед. О ком прозвучала песня?

Дети: О Матрёшках!

Вед. Какая песня по характеру?

Дети: Весёлая!

Вед. Как звучала мелодия песни - быстро или медленно?

Дети: Быстро!

Вед. Молодцы! Я каждому из вас дам маленькую Матрёшку (раздаёт) Возьмите её в руки, погладьте пальчиком, какая она на ощупь?

Дети: Твёрдая, гладкая, приятная!

Поиграем с Матрешкой?

Пальчиковая игра «Мы Матрешку в руки взяли»

Мы Матрёшку в руки взяли, и в ладошках покатали:

И вперёд, и назад, играть с Матрёшкой каждый рад!

Мы Матрёшку покатали, а теперь всем показали.

А теперь, наша Матрёшка, попляши-ка на ладошке! (Матрёшка «пляшет»)

Вед. Весело поплясали наши маленькие Матрёшки! А вы знаете, пришли к нам Матрёшки не с пустыми руками! Они принесли нам музыкальные инструменты! Сейчас мы с вами возьмём инструменты, будем играть на них, и у нас получится оркестр!

Оркестр музыкальных инструментов

Вед. Ах, Матрешечка - матрешка, хороша – не рассказать,

И с тобою наши дети хотят очень поиграть!

Игра с Матрешками р. н. м., обр. Р. Рустамова

(все стоят в кругу. Трое детей, которым педагог дал Матрёшек, выходят в центр круга и начинают танцевать («Пляска»); остальные хлопают в ладоши, стоя на месте. Под музыку «Колыбельной» стоящие в кругу приседают на корточки и закрывают глаза. Солисты тихо подходят к кому - либо из детей и ставят Матрёшек перед ними. Дети, перед которыми оказались Матрёшки, становятся солистами).

Вед. Ребята, вот и заканчивается наше занятие. Сегодня мы с вами поговорили о символах нашего государства России, по которым ее узнают во всех странах. Давайте их назовём!

Дети: Берёзка, самовар, Матрёшка!

Вед. Вам понравилась русская красавица - Матрёшка? (ответ детей)

А чем она вас удивила?

Дети: Удивила тем, что в ней находятся ещё Матрёшки!

Вед. Мы слушали про Матрёшек песню, играли с ними, были музыкантами. Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

Мне понравилось, как вы занимались! Я думаю, что Матрёшка ещё придёт к нам в гости! А закончить занятие я хочу стихотворением О. Н. Наумовой

Берёзка надела серёжки, кипит самовар на столе,

И пляшет в сапожках Матрёшка в далёком российском селе.

Россия, моя ты Россия, небес и земли красота,

Россия - великая сила, в душе у тебя доброта.

Берёзка стоит у дороги, скрывая заветную грусть,

Тропинкой за каждым порогом - бескрайняя милая Русь!

Занятие закончено. До свидания!

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» Москва; ЦГК, 2004.

2. Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество» Москва; Просвещение, 2006.

3. Косарева В. Н. «Народная культура и традиции: занятии с детьми 3-7 лет» Волгоград: Учитель, 2014. – 166 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка» Доброго времени суток уважаемые друзья и коллеги! Сегодня, расскажу о нашем творчестве. Как мы с девочками, средней группы, рисовали пластилином.

Итоги реализации проекта «Русская матрешка» в средней группеИтоги реализации проекта «Русская матрешка» в средней группе В ходе реализации педагогического проекта "Русская матрешка" в средней группе мы провели цикл занятий, бесед, читали художественную литературу,.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрешка — русская душа» в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 09:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Матрешка — русская душа» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД