Мария Казикина
Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС ДО
«Правильный ответ»
Материалы по введению ФГОС до в ДОУ. Экспресс-опросы, Игра «Вопрос-ответ», анкета «Готовы ли Вы к введению ФГОС до?»
Цель:
активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО;
выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС;
развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Публикация «Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования „Правильный ответ“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».
Ход игры
Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику вытащить из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную педагога.
Вопросы:
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
а) 4;
б) 5;
в) 10.
2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:
а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
(познавательное развитие)
3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?
а) манипулирование с предметами;
б) познавательно-исследовательская;
в) восприятие художественной литературы и фольклора.
4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%.
5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:
а) предметное развитие;
б) личностное развитие;
в) метапредметное развитие.
6. Определите время реализации ООП ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной куль-
турой, детской литературой?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
10. Восстановите правильную структуру документа:
а) требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и
ее объему;
б) общие положения;
в) требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
г) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
(б, а, г, в)
11. Как в Стандарте ДО определена Программа?
а) программа обучения детей;
б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;
в) программа воспитания и обучения детей.
12. Назовите что не является основным разделом Программы:
а) целевой;
б) установочный;
в) содержательный;
г) организационный.
13. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
14. Что не является направлением коррекционной работы и/или инклюзивного образования?
а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
б) квалифицированное медицинское обслуживание;
в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
15. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг?
а) индивидуализация образования;
б) итоговая диагностика к школе;
в) оптимизация работы с группой детей.
Подсчитаем результаты:
За каждый правильный ответ поставьте себе один балл.
0 - 5 баллов - вы еще не владеете теоретическими аспектами документа;
5-10 баллов - вы достаточно уверенно ориентируетесь в документе, но
необходимо ещё проработать отдельные пункты;
10-15 баллов - вы условно готовы к работе по новым стандартам.
Анкета для педагогов «Готовность к введению ФГОС»
Уважаемые педагоги! Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС). Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.
1. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии детей?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в дошкольной образовательной организации?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
3. Как вы считаете, произойдут ли положительные изменения в ДОО с введением ФГОС?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
4. Есть ли на Ваш взгляд принципиальные отличия ФГОС дошкольного образования от ФГТ?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
5. Может ли педагог в соответствии с ФГОС иметь в группе свою образовательную программу дошкольного образования?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
6. Будет ли проводиться мониторинг результатов освоения дошкольниками образовательной программы согласно ФГОС?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
7. По вашему мнению, нужна ли особая подготовка педагогов к введению ФГОС?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
8. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
9. На ваш взгляд, готово ли наше образовательное учреждение к введению ФГОС?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
Благодарим за участие в анкетировании!
Ф. И. О. педагога /обязательно/___
Экспресс-опрос «ФГОС ДО»
Вопросы:
1. Назовите номер и дату выхода Приказа Министерства Образования «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
17 октября 2013 г. N 1155 г.
2. Дети какого возраста (при наличии соответствующих условий) могут посещать дошкольные образовательные организации? (2 мес-8 лет)
3. В чем отличие коррекционной работы от инклюзивного образования?
4. Стандарт включает в себя требования к…
(структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы)
5. Перечислите 5 образовательных областей – направлений развития ребенка по ФГОС
(социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
6. Как в соответствии с ФГОС соотносятся обучение и развитие? (обучение ведет за собой развитие)
7. ФГОС предполагает деятельностный подход. Назовите структуру любой деятельности, в том числе детской?
(мотив-цель-средства-действие-результат-рефлексия)
8. Требования к каким конкретным условиям включают требования к условиям реализации Программы?
(к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде)
9. Основные требования к РППС?
(насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность)
10. В какой форме представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? (целевыми ориентирами)
11. С какой целью проводится оценка индивидуального развития детей? (для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.