Татьяна Ляпустина
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Безопасность ребёнка на дороге" был реализован в 2018 году, участниками которого, являлись дети, педагоги и родители МКДОУ№25.
Актуальность проекта:
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Публикация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
Поэтому, так важно как можно раньше начать готовить детей к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию.
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения и с правилами поведения на дороге.
2. Учить различать проезжую часть, тротуар, понимать значение сигналов светофора, учить переходить дорогу в указанных местах.
3. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Мы уверены!
Чем раньше познакомить ребенка с правилами дорожного движения,
тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр мультфильмов и видеофильмов, настольные, дидактические игры и т. д.
«Ребячий патруль», так называют себя воспитанники старшей группы вместе с воспитателем. Ребята вышли в микрорайон детского сада для выявления опасных горок и наледей, выходящих на проезжую часть дороги и представляющих собой опасность при скатывании и выезде на проезжую часть дороги в рамках профилактического мероприятия «Горка». При обходе микрорайона был обнаружен опасный естественный уклон около магазина с выходом на проезжую часть дороги, который использовался детьми при скатывании. Ребята заранее запаслись песком и горка была посыпана противогололедным материалом, препятствующим скатывание. Этим решили не ограничиваться и по пути в детский сад посыпали подходы к пешеходному переходу через улицу К. Маркса.
Видеоролик для детей нашего города!
Для ознакомления детей с правилами дорожного движения используем театрализованную деятельность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Одним из любимых занятий многих детей является разыгрывание сюжетов любимых сказок и сочинение старых сказок на новый лад с использованием дорожных знаков и правил дорожного движения. Мы сняли видеоролик «Приключение маленького зайчика», который поможет детям нашего города в соблюдении правил дорожного движения.
Тренировка на учебном перекрестке!
Теоретические знания обязательно сочетаются с практическими. С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в детский сад был приглашен инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Ляпустин И. В., который провел практическое занятие на учебном перекрестке. Ребята познакомились с обязанностями пешеходов, где можно пересекать проезжую часть дороги, узнали об дорожных «ловушках», и скрытых опасностях на дороге и как их можно избежать, а также для чего нужен для пешехода световозвращающий элемент на одежде. На территории детского сада есть площадка с разметкой, дорожными знаками. Всё это помогает закреплению практических навыков у детей.
Агитбригада в детском саду!
Наряду с традиционными формами обучения детей ПДД используются и нетрадиционные. В нашем детском саду практикуется такая форма работы с детьми, как проведение агитбригад. Ребята с удовольствием рассказывают поучительные стихи, разыгрывают сценки, поют песни. В феврале 2017 года дети нашего детского сада приняли участие в муниципальном конкурсе агитбригад «Правила соблюдаем в ДТП не попадаем», где заняли 1 место.
Мы играем!
Используем магнитно – маркерную доску «Азбука дорожного движения». С помощью учебного оборудования мы развиваем не только внимание, наблюдательность, любознательность, но и координируем ту или иную ситуацию. Дети учатся понимать, что они являются участниками дорожного движения, играют с удовольствием, обыгрывают разные дорожные ситуации, учатся видеть скрытую опасность в дорожной среде, определяют безопасный маршрут, называют дорожные знаки.
Наш праздник!
«Страна Светофория», так называется праздник, который прошёл в детском саду и был посвящён дню ГИБДД.
В ходе праздника ребята, исполняли песни о правилах дорожного движения, отгадывали загадки, читали стихи и выполняли различные задания, вспомнили название дорожных знаков. В ходе праздника дети научили клоуна Степу соблюдать и выполнять правила дорожного движения и быть примерным пешеходом.
Дети и родители!
Не менее важная работа проводилась с родителями. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями проводится определенная работа: консультации, рекомендации, анкетирование, наглядная информация, совместные развлечения с детьми, помощь при изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр.
Нашей традицией стало проводить акции, такие как «Осторожно, дорога», «А ты купил удерживающее устройство для своего ребенка?» и др.
Прошел смотр - конкурс родительских уголков среди воспитателей. В каждой возрастной группе оформлены уголки для родителей по безопасности дорожного движения.
Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
По результатам проведенной работы можно отметить, что дети и родители при создании определенных условий, при использовании различных форм и методов работы, заинтересованности всех участников педагогического процесса стали лучше ориентироваться и соблюдать правила дорожного движения.