Новикова Заира
Материалы к занятиям по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие включает
1 владение речью как средством общения и культуры;
2 обогащение активного словаря;
3 развитие связной, грамматически правильной диалоговой монологической речи;
4 развитие речевого творчества;
Речевое развитие включает
5 развитие звуковой интонационной культуры речи, фонематической речи;
6 знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Публикация «Материалы к занятиям по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
7 формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
В период от одного до трех на первом плане - развитие активного словарного запаса
Механизм пополнения детского словаря
- ребенок слышит слово;
- понимает его значение;
- запоминает слово (отправляет в пассивный словарный запас)
- учится применять его в речи (переводит в активный словарный запас)
Если хотя бы одно звено будет упущено, необходимое слово не станет частью детского словаря
Тематические категории, которыми оперирует малыш в 1-3 года:
- имена членов семьи, клички домашних животных;
- название игрушек, окружающих его бытовых вещей (посуды, мебели, пищи);
- наименование 5-10 животных и растений;
- название времен года и погодных явлений ("дождь", "снег", "солнце").
Основа словаря трехлетнего малыша - существительные с конкретным значением и глаголы