Ирина Лысова
Материалы для урока Мира
▼ Скачать + Заказать документы
22 июня 1941 года был обычным летним днём. Ничто не предвещало беды. Девочки играли в куклы, мальчишки в "войнушку". Никто не мог представить, что настоящая война перечеркнёт жизнь детей и взрослых. Летят самолёты, бомбят дома. С ужасом смотрят на небо дети.
Разрушено жильё. А ребята не понимают, что теперь жить негде. Играть нечем, вот и бегают по оставшимся обломкам дома.
А то, что учиться надо, дети хорошо понимали. Отцы на фронте, на матерях работа в тылу и дом. А дети продолжали получать знания несмотря на тяжелейшие условия. Все понимали, что восстанавливать страну придётся именно им.
Темочки:
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Порядок и дисциплина - залог хорошего образования. Взрослые понимали это. И хоть не было тетрадей, писали на полях газет. Так рассказывала моя мама, которая училась во время Великой Отечественной войны. Учебник был один на 5-7 человек. Писали пером, это трудно и неудобно. Но никто не роптал. О какой форме могла идти речь? А дети старались прилично одеваться. Пиджаки перешивали из старых отцовских.
Ребята постоянно хотели есть. Мама рассказывала, что пекли хлеб с травой-лебедой, ели гнилой картофель, оставшийся на полях. Родители отдавали свой кусок хлеба, чтобы дети выжили. Малыши говорили:"А мама не хочет". Посмотрите на нянечек в детском саду. Сами они не едят. Хотят, чтобы остались живы дети.
В свободное от учёбы время школьники работали на заводе. Они не доставали до станков, приходилось ставить ящики и подставки. А работа в поле? Урожай нужно было собирать любой ценой, и дети работали наравне со взрослыми:собирали картофель, свёклу, морковь. Шили мешочки для бойцов, кисеты. Отправляли на фронт. Мой дедушка получил от Фатеевой Шуры такой мешочек. В семье мы бережно храним такую реликвию.
Многие ребята, к сожалению, становились сиротами. Они теряли и отца, и мать. Прибивались к какой-нибудь воинской части, командир старался отправить таких детей в тыл. Но не всегда это получалось сразу. Дети воевали, получали награды. Их называли сын полка и дочь полка. Как им хотелось мирной жизни, как им хотелось учиться!
Фашисты были безжалостны к детям. Они могли их убить в любой момент. Просто так. Мой папа вспоминает,как фашист наставлял на него свой пистолет, потому что ребёнок читал русскую газету "Правда". Папа остался жив. А остались ли в живых эти люди? Мы не знаем.
Голод. Разруха. Нищета. А дети упорно продолжали учиться.
Девочки помогали раненым бойцам в госпиталях. Приносили пить, читали письма родных, устраивали концерты для бойцов. Среди девочек тоже есть герои. Попробуй утешь такого малыша, который повидал больше, чем взрослый.
Великую победу одержали все вместе: и фронтовики, и их жёны, и их дети. Хорошо, что этот ребёнок дождался папы. Моя мама тоже дождалась своего папы. Хотя прожил он после войны мало, раны не дали пожить.
Война закончилась. Вся страна начала с воодушевлением восстанавливать народное хозяйство. А дети? Они продолжили своё обучение. Уже с 1949 года вводится вот такая парадная школьная форма. Мы становимся супердержавой, наши люди спустя некоторое время летят первыми в космос!
Учитесь! Старайтесь! На ваших плечах сейчас, ребята, будущее нашей страны. От ваших усилий зависит наше общее счастье!