Елизавета Шевченко
Беседа на родительском собрании «Развитие математических способностей у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Б Е С Е Д А
НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
НА ТЕМУ :
«Развитие математических способностей
у детей»
Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания Нет, не подсчет прибылей и убытков занимали умы великих ученых, которые заложили фундамент этой титулованной «царицы науки».
Социальные изменения в России потребовали реформы образования. Основное направление стало гуманизация.
Публикация «Беседа на родительском собрании „Развитие математических способностей у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В детском саду занятия провожу два раза в неделю. Занятия начинаются с октября и заканчиваются в апреле. а в период с 10 декабря по 10 января предпочтение отдаю эстетически –художественным видам деятельности. Занятие длится 15-20 минут.
Познакомимся со структурой занятия.
1. Разминка (1-2 мин)
2. Введение нового материала.
3. Самостоятельная индивидуально – творческая деятельность, работа по теме или проверочная.
4. Работа по индивидуальным листкам.
5. Логическое мышление.
6. Выполнение задания, предоставленное на доске, фланелеграфе, для повторения пройденного материала.
Дети не работают в тетради в клетку, цифры записывают как хотят на блокноте.
Обучение детей математики направлено в дошкольном возрасте на решение следующих задач :
1, Формирование интеллектуальных операций (абстрагирование признаков, сравнения, нахождения сходства, различий, обобщения, классификации, сериации счета, нахождение закономерностей)
2, Формирование положительного отношения к предмету, мотивации дальнейшего познания в данной области.
3, Развитие воображения.
4, Воспитание уверенности в собственных интеллектуальных возможностях.
Центральной проблемой, которую рассматривает программа математического образования в старшем дошкольном возрасте становится количество и число. При этом в старших группах акцент сделан на работе именно с количеством, на формировании операций счета и изменения представления об изменения и сохранения количества.
С середины прошлого века игра начала успешно использоваться в обучении детей до школы; это имеет свои достоинства:
1,появление у детей понимания необходимости знаний при решении нестандартных практических ситуаций ;
2, Приобретение познавательного и практического опыта реализации поисковой деятельности ;
3. Исчезновения боязни ошибок.
Я хотела бы Вас, познакомить с планом одного занятия детей :
1. Упражнение для развития мелкой моторики (дети должны показать один указательный палец. потом два - указательный и средний, потом три. четыре. пять (на правой, левой руке. на двух сразу, показать большой палец побарабанить пальцами обеих рук по стволу, помахать одними пальцами,
1 в. Разложить геометрические фигуры в определенной последовательности (под диктовку, считая их по порядку.
2 в. Разложить по желанию, назвать их местонахождение.
3 в. Обучение решению примеров на сложение. Сначала знакомлю со знаком прибавить – равняется (+ =).
Потом решаем два или три примера на прибавление одной единицы в пределах пяти (2 + 1 = ; 1 + 1 = ; 3 + 1 =; 4 + 1 =).
Предлагаю детям самим составить пример и решить, слежу, чтобы дети правильно формулировали свои действия.
4 в. Игра «На что это похоже?» дети рассматривают картинки и говорят на что. по их мнению. похож тот или иной предмет (пуговица, лопатка и т. д.)
Как видно из сказанного. что дети научились решать примеры, теперь можно учить решать задачи, сначала в пределах пяти, потом десяти; например :
На дворе подрались пес Полкан, собачка Жучка. На их лай прибежал пес Шарик и Дружок. Вопрос : Сколько злых собак лаяло во дворе?
Большое значение для развития логического мышления имеют загадки – шутки :
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? Или : над рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц - ответь скорей?
Задачи можно придумать и Вам и предложить детям. поощряя их за выдумку, творчество, тогда математика не будет скучной. нудной, а веселой – занимательной.