Антошина Зульфия
Изучение математики с дошкольниками разного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детям дошкольного возраста необходимо создавать все условия для изучения математики не только в детском саду, но и за его приделами. Но, это ни в коем случае не должно превращаться в принудительное занятие с ребенком. Как и другие предметы, математику в дошкольном возрасте можно изучать в игровой форме. И материал для изучения должен отвечать возрастным особенностям.
Публикация «Изучение математики с дошкольниками разного возраста» размещена в разделах
В программе детских садов выделяют такие группы понятий: оценка ве-личин, числовые понятия, понятия о форме, измерения, разделение целого на части, ориентация во времени.
Количественная оценка величин: больше, меньше, одинаковый по вели-чине; выше, ниже, одинаковый по высоте; длиннее, короче, одинаковый по длине; шире, уже, одинаковый по ширине; толще, тоньше, одинаковый по толщине; тяжелее, легче. Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Занимательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач станет прекрасным подспорьем в воспитании таких качеств, как любознательность, целеустремлённость и организованность.
Цели формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) :
освоение детьми понимания количественных соотношений предметов;
овладение конкретными приёмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение);
стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом.
Именно это вооружает детей дошкольного возраста математическим аппаратом, без которого невозможно изучение в дальнейшем таких школьных курсов как физика, химия, основы информатики и вычислительной техники. В процессе изучения математики у детей развивается логическое мышление, приобретаются навыки вычислительной деятельности, такие как умение, анализировать, систематизировать, абстрагировать, вычленять частные случаи.