Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия по математике, сенсорике и аппликации «Просчитывание и пересчитывание до трех»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Присчитывание и пересчитывание до трех»
Цель: Создание социальной ситуации познавательного развития посредством игровой деятельности с математическим содержанием
Задачи: Создать условия для знакомства с основными цветами и взаиморасположением тел в пространстве; активизировать в речи понятия «перед», «после», «между».
создать условия для продолжения знакомства с числами 1, 2, 3; развивать умение соотносить числа с пальцами рук;
Публикация «Конспект занятия по математике, сенсорике и аппликации „Просчитывание и пересчитывание до трех“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
создать условия для формирования навыка выполнения действия по заданной схеме; развивать моторику руки;
создать условия для воспитания развития творческих способностей и внимания.
Оборудование: Игра «Бруски» : шесть брусков (цилиндров) основных цветов разной высоты. 2. Игра «Число» : по одной модели каждого числа 1, 2, 3 (для каждого ребёнка). 3. Игра «Зарядка по карточкам» 4. Счётные палочки (для каждого ребёнка)
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
Игра «Выложи палочками» Побуждаю детей к самостоятельному решению, при необходимости помогаю.
С помощью счётных палочек дети выкладывают колобок.
Выполнив задание, дети проходят между столами и смотрят, какие красивые колобки получились. Условия для речевой активности
Основная часть
Игра «Бруски»
Игра «Число»
Динамическая пауза
«Зарядка по карточкам» Прячу один брусок. Дети говорят, брусок какого цвета был спрятан. Ставлю брусок на место, «ошибаясь»; дети поправляют меня, показывают, между какими брусками должен стоять этот брусок. Следует добиваться, чтобы малыши, не покидая своих мест, называли цвет и расположение бруска, использовали в речи понятия «между», «после», «до», «перед».
Предлагаю следующие задания: — найди и покажи число 1, назови цвет, надень на палец, убери на место; — найди и покажи число 2, назови цвет, надень на два пальца, убери на место; найди и покажи число 3, назови цвет, надень на три пальца, убери на место. Перед детьми ряд из шести брусков, выстроенных лесенкой.
Дети называют цвет каждого бруска. Затем закрывают глаза.
Дети выполняют движения Условия для игровой деятельности.
Условия для развития внимания.
Условия для двигательной активности.
Завершение занятия
- Ребята, что мы сегодня делали? Дети рассказывают
Условия для самостоятельной и практической деятельности.