Галина Хищенко
Конспект НОД по ФЭМП «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад № 9 «Солнечный»»
Непрерывная образовательная деятельность
Подготовила: Хищенко Галина Викторовна
Обнинск 2020
Цель: закрепление полученных знаний о цвете, форме, размере, количестве предметов от одного до пяти
Задачи:
• развивать внимание и мышление;
• совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• продолжать развитие представлений о количестве предметов от одного до пяти и обозначение количества значками (числовыми карточками)
• развитие финансовой грамотности
Образовательно – развивающая задача: развитие представлений о количестве предметов от одного до пяти и обозначение количества значками (числовыми карточками).
• Педагогическая задача:
• создание условий для выделения детьми в окружающем мире количества предметов от одного до пяти.
• Формировать учебные навыки: слушать и слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания, участвовать на занятии.
• Формировать умение решать задачи познавательного характера в коллективе.
познавательные мотивы
• направленность на изучение и закрепление материала
• процесс познания
• приёмы приобретения знаний
• организация н. о. д.
• самообразование
социальные мотивы
• направленность на общение с людьми
• выстраивание взаимоотношений с другими людьми (сотрудничество)
• осознавать и анализировать способы своего сотрудничества и взаимодействия
Материал:
• Коробка с игрушками для витрины магазина, конверт со схематическими описаниями игрушек и приложенными вкладышами (числовыми карточками) их ценности
• Числовые карточки от 1 до 5 и коробка с мелкими игрушками для развития количественного представления
• презентация с игрой «Кого не хватает?» на развитие логического мышления, коробочки с фишками – монетками для приобретения игрушек
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Скажите мне пожалуйста, а вы любите ходить со своими мамами по магазинам? (Да). А хотите пойти со мной по магазинам? (Да).
Воспитатель: Посмотрите, здесь две дороги. Какая это дорога? (Узкая, а это какая дорога? (Широкая). Широкая дорога – в магазин игрушек. Какую дорожку мы должны выбрать? (Узкую). Тогда вперед!
Посмотрите какая коробка стоит. Давайте ее откроем и посмотрим что внутри. Как здесь много игрушек.
Посмотрите, что это? (это машина). А это? Сова. какого она цвета?
Давайте достанем все игрушки и поставим их на стол.
Смотрите тут еще и конверт с письмом лежит. Это не просто письмо а задание!
1. По описанию на карточке схеме найдите игрушки и поставьте ей карточку с ее стоимостью (выполняя задание дети повторяют цвет, форму, размер)
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
С ковра «витрины игрушек» дети переходят к столу с заранее подготовленными игрушками и числовыми карточками. Обратите внимание: игрушек нужно брать ровно столько сколько кругов на вашей карточке!
2. Выполняют задание «Подбери столько игрушек сколько нарисовано на карточка кругов» (повторить несколько раз)
Ну молодцы! Вы отлично потрудились и теперь я вам предлагаю немного поиграть и заработать себе фишки- монетки которые можно будет обменять на игрушки.
3. Проводится логическая игра «Кого не хватает?» показ презентации. Дети получают коробочки с фишками.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и теперь можете отправиться в магазин и выбрать себе игрушку. Только не забывайте что в магазинах следует соблюдать очередь. Предлагаю вам построиться в колонну и начать свои покупки. Напоминаю что за игрушку вам нужно отдать столько фишек сколько нарисовано на ценнике.
А теперь нам пора возвращаться домой.
Мы в ладоши хлопнем
Мы ногою топнем
Вокруг себя мы обойдем и снова в садик попадем.
Рефлексия
• Ребята, куда мы сегодня ходили?
• Что делали?
• Какие добрые дела мы сегодня сделали?
• Что вам больше всего понравилось?
Уважаемые ребята!
Мои помощники очень любят рисовать и поэтому к каждой игрушке они сделали карточку с ее описанием. Надеюсь, у вас получится узнать, где какая игрушка карточки лежат в конверте и к каждой из них прикреплены ценники.
Желаю вам успехов!
Директор магазина игрушек
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.