Ольга Тимофеева
Математика в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия позновательного цикла с математическим содержанием с детьми средней группы Прогаммное содержание Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве/по схеме-карте/, употребляя в речи слова:слева,справа,спереди,сзади,между. Закреплять умение различать и называть геометрическую фигуру (квадрат,круг,прямоугольник,треугольник,различать их цвет,узнавать в пространстве. Упражнять в количественном счёте до 5,умении отсчитывать предметы. Упражнять в умении отвечать на вопрос полным ответом и кратко высказываться об окружающих предметах; употреблять правильно в речи предлоги:под,на,над Материал : Высокие и низкие ели,берёзы,маршрутная карта,кукла-космонавт,2 птицы,гнездо,яйцо,5 жуков,полоска бумаги-река,конструктор,2 круга,зайчонок,лодочки разных размеров,звезда с раздаточным материалом (геометрическими фигурами,магнитофон,ширма. Предворительная работа: Дидактические игры:"Подбери пару","Волшебные картинки","Где Маша?","Ёлка с подарками","Где,чей дом?","Гномы с мешками". Дидактическое упражнение"Где сейчас Ушастик и Кряк?" Ход занятия: В группе"лес" закрыт ширмой,дети стоят возле ширмы полукругом. Воспитатель в центре играет в игру"Поймай и ответь". -Как называется часть суток,когда восходит солнце?/ Дети ловят мяч и бросают обратно с ответом:"Утро"/. -Что было после звонка будильника? -Что делают сначала:зарядку или завтракают? -Когда солнце высоко в небе,как эта часть суток называется? -Когда солнышко от нас уходит,что это? Звучит музыка: Гул самолёта,что-то космическое,помощник воспитателя входит космонавтом-куклой, здоровается Воспитатель: -Странно,аэродром рядом,а вы оказались у нас, что случилось Космонавт: -Мой космический корабль потерпел крушение во время наблюдения за неопознанным объектом. Их корабль где-то поблизости. Я очень устал,надеюсь на вашу помощь. Вот карта,составленная мною,здесь их маршрут. Вы должны найти пришельцев с другой планеты. Воспитатель -Ребята,как вы думаете,мы можем это сделать?/Да/ -Хорошо!Но необходимо и космонавту помочь. Унас есть ребята,которые знают как отремонтировать космический корабль,да и медицинскую помощь оказать космонавту. Если возникнет необходимость,обратитесь за помощью в войсковую часть. Людмила Ивановна возглавит отряд спасателей,а со мной останутся ребята,которые отправятся на поиск пришельцев. Время дорого!/Дети по желанию делятся на 2 группы/ Воспитатель : -Ребята,перед нами карта-маршрут,давайте вместе разбиратсья. Я ничего без вас не пойму. /Предпологаемые ответы детей/. -Красная стрелка отчерчена с того места,где мы стоим. Куда нам двигаться по стрелке?/Вперёд/.Пошли. Ширма открывается,звучит грамзапись-голоса леса (пение птиц) Воспитатель: -Ребята,а куда мы с вами пришли?/в лес/.Верно,Зелёная стрелка показывает нам куда идти дальше/налево/.Да тут еловый лес!А ёлки-то какие?/высокие,низкие,ещё ниже/.Так вот,на карте отмечено,что между двумя высокими ёлками под низкой,что-то сбросили пришельцы. /Дети ищут,находят чёрный круг/.Что это?Как вы думаете?/круг,колесо,руль. /Не знаю,ребята,может разгадка дальше будет?Жёлтая стрелка на карте ведёт нас на. ?/право/,последуем за ней. -А тут берёзы,русские красавицы. С какими словами они дружат ещё(стройные,кудрявые,высокие,белоствольные.) -Ребята,посмотрите,сколько птиц кружит над берёзами?/2/,а жучков ползёт по берёзе/5/,а что это около берёзы?/гнездо/,/а в нём яйцо/.Как вы думаете,сколько птенцов вылупится из этого яйца? -А это?/Чёрный круг/Вдохните!Чувствуете,пахнет дымом,я сразу подумала,что здесь была стоянка пришельцев,это след неопознанного объекта. Воспитатель обращает внимание на оранжевую волнистую линию из бумаги. -Что бы это значило?/змея,горка,дорога,река. / -Да!Маршрут идёт далее к такой же линии,только голубой,стрелка ведёт нас. ?/вперёд/ -Вот это что-речка!Осторожно,мы не знаем,глубокая она или нет!Тише,кто-то плачет сзади Оли. /Находят зайчонка-игрушку/.Ему видно надо домой на тот берег. А река для него какая?/широкая,длинная/.А перепрыгнуть он сможет через речку?Почему?А оббежать её?А как же нам ему помочь?/Ребята ищут решение. Рядом лежат"брёвнышки"/детали строителя/большое и маленькое,строят мост. Воспитатель: -Устали мы,садитесь,давайте отдохнём. Маршрут по карте тут заканчивается,а пришельцев невидно. Смотрите,звезда упала к нам на берег/Звезда открывается воспитателем, оттуда падают геометрические фигуры:треугольники,квадраты,круги,прямоугольники разных цветов/ -Давайте-ка попробуем разобраться,что тут задумано!/дети с вопитателем выкладывают различные изображения из фигур на кусок белой материи/ Воспитатель : -А как же это понять?/смотрит изображения/Мне кажется,что это жители другой планеты смотрят на нашу Землю. Обидно,что дружественный прилёт их к нашей голубой речке не закончилось встречей. Но ничего,ребята вы подрастёте,может кто-нибудь из вас и слетает на их планету. -А сейчас давайте сядем и споё м песенку для них: "Ты да я, да мы с тобой, Ты да я, да мы с тобой, Землю обойдём,потом махнём на Марс. Может быть и там человечки Плачут у оранжевой речки Оттого,что слишком долго нету нас" -А как наши ребята там,помогли космонавтам?Пойдёмте,узнаем,всё ли у них в порядке? Воспитатель уводит эту группу детей на улицу,оставляя их с няней,и проводит это же занятие с остальными детьми.