эльвира сучко
Математика для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Количество и счет: решение задач.
Геометрические фигуры : круг, квадрат,
Прямоугольник, треугольник, трапеция.
Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца- апрель.
Логическая задача: какой фигуры не хватает.
Слайд№1 Математика
Слайд№2 Игра «Составь и реши задачу»
-Послушайте стихотворение:
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
-Миленькая курица,
-Ты ошиблась улицей.
-Это детский сад,
-Но не для цыплят!
Составьте задачу:
Публикация «Математика для детей старшей группы» размещена в разделах
-У курицы -4 желтых цыпленка
-И -6 белых
-Сколько цыплят у курицы?
Какое будет решение задачи?
Решение:
4+6=10 (четыре плюс шесть равняется десять)
-Правильно! Молодцы!
Слайд№3 Поиграем в игру «Посчитай правильно».
-Посмотрите на картинку
-Сколько червячков в аквариуме? 3 (три)
-Сколько надо добавить червячков, чтоб их стало в аквариуме 6 (шесть?
-Эта цифра написана справа над аквариумом.
-Составьте задачу:
В аквариуме было-3 червячка
Добавили ещё- 3 червячка
Сколько червячков стало в аквариуме?
Какое будет решение задачи?
Решение:
3+3=6 (три плюс три равняется шесть)
-Сколько надо добавить рыбок, чтоб стало поровну рыбок и червячков? 4 (четыре)
-Давайте составим пример:
2+4=6 (два плюс четыре равняется шесть)
-Правильно!
-Давайте проверим правильно мы решили задачу и составили пример.
Слайд№4 Проверь себя
-Сколько в аквариуме рыбок? 6 (шесть)
-Сколько в аквариуме червячков? 6 (шесть)
-Что можно сказать о количестве рыбок и червячков?
-Рыбок столько же, сколько и червячков.
По другому можно сказать
-Червячков столько же сколько и рыбок.
-Или Рыбок и червячков поровну.
-Правильно! Молодцы!
Слайд№5 Гимнастика для глаз
Слайд№6, 7, 8, 9 Ознакомление с названием месяц- Апрель.
В ночь мороз
С утра –капель
Значит на дворе (Апрель)
-Апрель -второй месяц весны.
-Как называется первый месяц весны? Март.
-Найдите картинку, на которой изображен Апрель.
-Какой месяц изображен справа? (Март)
-Какой месяц изображен слева? (Апрель)
-Правильно! Молодцы.
Слайд№10 Назови геометрические фигуры.
-Смотрим слева на право, и называем.
-Треугольник, Трапеция, квадрат, Прямоугольник, круг.
Какая геометрическая фигура здесь новая? Трапеция.
-Как мы узнали,что это трапеция?
-У трапеции – 4 угла, 4 стороны, 2 стороны параллельные, 2 стороны не параллельные.
-Правильно!
-Какая геометрическая фигура здесь лишняя? Круг.
-Почему?
-У круга нет углов, нет сторон, его можно катить.
Слайд№11 Ориентировка в пространстве.
Слайд№12 На логику.
Подумай хорошенько, какой фигуры не хватает?
-1-ряд (квадрат, круг, треугольник, круг)- 2-круга
-2-ряд (круг, треугольник, квадрат, треугольник)-2-треугольника
-3-ряд (треугольник, квадрат,, квадрат)-2-квадрата.
-Не хватает круга.
Правильно!
Молодцы!
Со всеми заданиями справились.