Ольга Тимофеева
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
-учить отгадывать математические загадки.
-познакомить детей с цифрой три.
-продолжать знакомить со знаками +, - .
-учить формулировать арифметическое действие.
-продолжить знакомство с треугольником и его свойствами.
-учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата.
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Ход занятия.
Загадать детям загадку:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березой, один у осины.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Сколько их будет в плетеной корзине?
Сколько грибов под березой? (2) найти цифру два.
Сколько грибов под осиной? (1).найти цифру один.
Сколько всего грибов нашел ежик(3).Как получилось число три? К двум прибавили один.
Каким значком обозначается такое действие? (+).
Мы уже знаем что число обозначается цифрой. Сегодня мы познакомимся с цифрой три.
А вот это- посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
На что похожа цифра три? (ответы детей).
На что похожа цифра три?
На бублик с дырочкой внутри,
Если бублик разломили
И не правильно сложили.
Физкультминутка. Три медведя.
Три медведя шли домой. –дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой – большой, -поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом -руки на уровне груди.
А сынок – малютка просто -присесть.
Очень маленький он был, - имитируют игру с погремушками.
С погремушками ходил,
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.
Задание. Сосчитайте, сколько предметов нарисовано на каждой картинке. Раскрасте нужную цифру.
Прикрепить к доске картинку «кораблик» и прочитать стихотворение.
Митя построил кораблик однажды
Был деревянным корабль, не бумажным;
Парус на мачте, флаг на корме,
Быстро плывет он по бурной реке.
Предложить детям сравнить парус и флажок и сказать, чем они похожи. Если дети затрудняются предложить сосчитать углы. Дети делают вывод : “ У треугольника три угла.»
Рифмовка.
Три угла, три стороны
Треугольнику даны.
Физкультминутка.
Здесь по снегу скачет зайка -дети прыгают.
Там синичек села стайка -машут руками.
Здесь лисичка за кустом -приседают, смотрят направо.
Там в дупле бельчонка дом - встают, поднимают руки вверх.
Загадать загадку.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик).
К нам сегодня прибежал зайчик. Он очень замерз и просит вас сделать для него из фигур маленький домик. Давайте поможем зайчику. Дети выполняют задание. Зайчик благодарит детей.