Анна Шевела
Занятие по математическому развитию «Сравнение по количеству»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сравнение по количеству»
Цели:
1. Совершенствовать умение детей составлять числа из единиц до 10.
2. Закреплять навыки счета и знание цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами.
3. Познакомить детей с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше» «меньше», «равно». Учить различать значения этих знаков. Совершенствовать умение определять взаимообратные отношения между смежными числами.
Публикация «Занятие по математическому развитию „Сравнение по количеству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Развивать логическое мышление в упражнениях с палочками, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
Материал : плоскостные яблоки; карточки со знаками срав-нения; плоскостные собачки; числовые карточки с пропуска-ми; веревочки длиной около 20 см; тетради; карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Осенью в саду поспевают яблоки. Вот и у нас поспели яблоки.
Воспитатель выставляет одно зеленое яблоко и через пропуск два красных яблока
Воспитатель: Сколько всего яблок поспело?
Дети: три.
Воспитатель: Одинаковые ли они? Сколько зеленых яблок? Сколько красных яблок?
Воспитатель: Каких яблок больше? На сколько больше? Каких яблок меньше? На сколько меньше? (Ответы детей.)
Воспитатель: То, что зеленых яблок меньше, я могу показать с помощью математического знака.
Воспитатель располагает знак «меньше» между зеленым и красными яблоками
<
Воспитатель: Смотрите, я положила знак «меньше». Он показывает, что одно яблоко — это меньше, чем два яблока. Этот знак похож на клюв птицы. Острый угол клюва показывает на меньшее количество предметов, а раскрытый — на большее. Как будто птица голодна и хочет съесть большее количество яблок.
Воспитатель выставят трех белых собачек и через пропуск, двух черных собачек.
Воспитатель: Смотрите, к нам прибежали собачки. Сколько всего собачек?
Дети: пять.
Воспитатель: Сколько черных и сколько белых собачек’ Каких собачек меньше? На сколько меньше? Каких больше' На сколько больше? (Ответы детей.)
Воспитатель: То, что белых собачек больше, можно показать с помощью знака. Давайте вспомним, в какую сторону птица раскрывает клюв? (В ту сторону, где предметов больше.)
Воспитатель ставит между белыми и черными собачками знак «больше».
Воспитатель: А давайте заменим собачек на цифры. Сколько белых собачек?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько черных собачек?
Дети: Две.
Воспитатель: Значит, можно записать так: три больше двух ( записывает: 3>2, Я записала, что число 3 больше, чем число 2. На сколько число 3 больше числа 2?
Дети: На 1.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания – руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы.
С ними тянемся и мы.
(Потягивания – руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками)
Наклоняются цветочки,
Опускаются листочки.
(Наклоны).
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: У вас на столах лежат числовые карточки
Воспитатель: Поставьте в пустую клеточку знак сравнения. Объясните свои ответы. (Дети выполняют)
Воспитатель: Мы с вами из палочек делали разные фигуры Какие фигуры мы делали? Сколько палочек мы брали, чтобы сделать треугольник (квадрат, прямоугольник? (ответы детей)
Воспитатель: А можно ли сделать из палочек круг? (нет). А почему из палочек не получится круг? Да у круга нет углов, а палочки образуют углы. Из чего можно сделать круг? (ответы детей)
Воспитатель: Сделайте круг из веревочек, которые лежат у вас на столах.
Дети выполняют.
Воспитатель: А теперь давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!
Дети получают тетради с рисунками
Нужно продолжить ряд до конца строки.
Итог: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали? Но раньше мы сравнивали числа и не использовали эти знаки. Зачем они нам теперь понадобились? (Для того чтобы можно было записать выражение и прочитать его). Правильно, молодцы!