наталия карташова
Математическое занятие для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по математики для подготовительной группы.
«Сказочная математика»
Программное содержание:
1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина).
2. Закрепить порядковый и обратный счет.
3. Развивать речь детей, образное мышление, сообразительность.
4. Закрепить пространственное представление.
Оборудование:
- фланелеграф
- указка, конверты с заданиями,
- карточки с цифрами,
- загадки на сообразительность,
Публикация «Математическое занятие для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- игрушки или картинки со сказочными героями: Принц, Принцесса,
- карандаш, для каждого ребенка.
Предшествующая работа.
Интеллектуальные игры с детьми по типу «Размышляй – ка», занятия по методике Л. Г. Петерсон.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня нам с вами предстоит путешествие в сказку. И вместе с принцем мы будем искать его принцессу, которую украл кощей бессмертный. (показываем картинку принца) Много препятствий ждет нас на пути. Но мы поможем принцу справиться с трудными математическими заданиями? Тогда вперед…
Пошел наш принц искать свою принцессу и первым его путь преградил леший. (Показываем картинку лешего). Задал леший принцу вот какие загадки:
У домика утром 2 зайца сидели
И дружную, веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
3 цыпленка стоят, на скорлупки глядят,
2 яичка в гнезде у наседки лежат,
Сосчитай поверней, отвечай поскорей
Сколько будет цыплят у наседки моей? (5)
5 щенят
Плюс мама лайка.
Сколько будет сосчитай ка? (6)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели.
И по две морковки съели,
Кто считать ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
Дети поднимают карточки с нужной цифрой.
Молодцы ребята! С заданием мы справились. И наш принц пошел дальше.
Встретил принц Бабу – Ягу. Поправь мне забор, говорит яга, тогда пущу тебя дальше.
На фланелеграфе стоят ряд цифр: 1…345…6…8…9
10…9876…5…432…
…2…45…7…8
10987…6…4…2…
Дети должны назвать пропущенную цифру и прочитать цифровой ряд. (порядковый и обратный счет).
Ну что забор мы с вами поправили. Теперь пойдем дальше.
Дальше нашему принцу повстречался король (показываем картинку с королем). Он очень любит играть в домино. Ну вот беда царевна несмияна плакала и залила все домино. Цифры смылись. Надо написать нужные цифры. Детям раздают карточки, на одной половине нарисовано 5 мячиков. А вторая половина пустая. Нужно посчитать мячики и написать цифру.
6 цветочков…
8 ягод…
5 кубиков…
9 пирамидок…
3 банана…
Молодцы! Мы справились! Устали ребята? Давайте с вами съделаем небольшую паузу.
Физкультминутка.
Вот мы взяли краски в руки, (вытянули руки вперед)
И не стало в доме скуки (ладошки переворачиваем вверх, вниз)
Чтобы было веселей
Ярких красок не жалей (водим руками в разные стороны)
Это правда! Это правда! (хлопаем в ладоши)
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, дети любят (рисуем ладонями,
Дети любят рисовать.
На бумаге, на бумаге,
На асфальте, на стекле
И в трамвае на окне. (разводим ладони вверх, вниз, влево, вправо.)
Отдохнули? Теперь пойдем дальше. И встретилась русалка нашему принцу. (показываем картинку русалки). Сидит она на берегу реки. А на другом берегу живет кащей бессмертный. Чтобы добраться до него надо переплыть реку. Поможем построить корабль нашему принцу?
Из геометрических фигур каждый ребенок составляет кораблик. И раскрашивает его. Трапеция – основание корабля, большие и маленькие треугольники – паруса.
Переплыл наш принц речку и встретил кощея. (показываем картинку кащея)
Поможем отгадать последнюю загадку?
Птички учатся считать
Сколько будет 5+5?
5+5 конечно 2
Подсказала им сова.
Правильно ли им подсказала сова?.
Конечно нет. Ну что мы справились со всеми заданиями. Отдавай кощей нашу принцессу. (показываем картинку с принцессой.)
Принц нас поблагодарил. И стали они жить долго и счастливо.
Карташова Наталия Владимировна, воспитатель подготовительной группы№3 «Пчелки» МБДОУ «Начальная школа – детский сад»