Найденышева Наталья
Математическое развлечение в подготовительной группе «Украшение валенок»
▼ Скачать + Заказать документы
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«УКРАШЕНИЕ ВАЛЕНОК»
Тема: 1. Деление на команды.
2. Занимательная задача.
3. Д/И «Чудесный мешочек»
4. Работа с шаблонами.
5. Аппликация на валенках.
Публикация «Математическое развлечение в подготовительной группе „Украшение валенок“» размещена в разделах
- Валенки
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Учить решать занимательные задачи; закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер, толщина); продолжить учить составлять геометрические узоры; закреплять умения детей пользоваться шаблонами; наклеивать готовые фигуры в выбранном порядке;
Учить детей позитивному отношению к работе в команде:
Ход: Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в удивительное путешествие в Математическое царство, государство геометрических фигур. Там, как и у нас, сейчас зима, и королева геометрического государства очень ждет нас в гости и, надеется, на вашу помощь.
Но что бы добраться до нее, мы должны разделиться на две математические команды. Одна команда будет +, другая -.
С помощью считалки выбираются дети в команду +.
Считалка : Раз, два, три, четыре, пять,
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть
Не хотел ни кто водить!
На тебя укажем мы:
Это верно будешь ты.
Звучит запись «По дороге с облаками». Дети, каждый в своей команде двигаются к первому заданию. На столах лежат тексты и дополнительные материалы занимательных задач.
Восп: Ребята, а вот и первые задания: необходимо решить занимательные задачки.
Каждой команде читаю им задачу, они самостоятельно ее решают.
1. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку
Три несут былинку
Три несут иголки
Сколько их под елкой?
2. Три бельчонка маму- белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла
Разделила на троих-
Сколько каждому из них?
С помощью дидактического материала дети решают задачи.
Ответы детей.
Под музыку двигаемся по группе. Подходят к воспитателю.
Восп: Для того что бы выполнить следующее задание королевы вы должны вспомнить свойства геометрических фигур.
Игра «Чудесный мешочек»
Восп. : Правило для игры: необходимо назвать три свойства фигуры. Если ошибок нет - фигура остается в команде, если есть ошибки, то фигура остается в мешке. Начинает та команда, которая первая ответила на задачу.
С выигранными фигурами продолжают путь к следующему заданию.
Восп. : На листе бумаги вам необходимо красиво разложить свои выигранные фигуры.
Двигаемся дальше по группе и подходим к королеве.
Королева: Ребята, здравствуйте. У меня очень большое горе. Мне подарили очень теплые валенки, что бы гулять по улице, но они совершенно не украшены, скучные. Ребята, пожалуйста, украсьте мои валеночки, конечно геометрическими фигурами.
Дети разбирают шаблоны геометрических фигур, которые они выиграли в д/и «Чудесный мешочек» и из цветного картона вырезают и составляют геометрические орнаменты. Красиво размещают их на валенках и приклеивают.
Королева: Ребята, спасибо вам большое за очень красивые валенки. И я вас всех награждаю медалями «Доброму и смелому дошкольнику». И, надеюсь мы с вами будем еще встречаться. До свидания!
Под музыку дети двигаются по группе.