Ольга Иванова
Математическое путешествие «Колобок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Задачи:
Закреплять названия геометрических фигур;
Продолжать сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы, формировать знание о частях суток;
Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание, любовь к драматизации и музыке;
Публикация «Математическое путешествие „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Совершенствовать двигательные и трудовые умения и навыки.
Методы и приемы
Практические: счет домиков, подбор ключа к домику, сравнение по ширине, игры.
Наглядные: наблюдение рассматривание, показ способа действий.
Словесные: беседы, рассказ, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Труд», «Коммуникация», «Здоровье».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», её драматизация, упражнение в счёте до 5, закрепление знания геометрических фигур, подготовка атрибутов; сравнение предметов по величине, размеру, цвету; решение логических задач, закрепление названий предметов.
Оборудование: картинка с пятью домами, кирпичики, нарисованные деревья, незаконченный рисунок зайца; картинки с изображением овощей, конфеты, косточки, животных и домов разной величины, рукавичек (5 шт.);карточки с геометрическими фигурами, плоскостные изображения замка и ключей, плоскостная игрушка колобок, персонажи кукольного театра (заяц, колобок, волк, медведь, лиса, воздушный ша, фантики.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная: пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, физкультминутка.
Игровая: игры с правилами «Четвёртый лишний», «Найди домик», «Подбери ключ», драматизация, игровые ситуации.
Продуктивная: подбор ключа к замку, «Кто где живет».
Позновательно-исследовательская: наблюдение, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, экспериментирование.
Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, загадывание и отгадывание загадок.
Музыкально-художественная: драматизация сказки «Колобок», шуршание мелодии фантиками.
Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Колобок»
Трудовая: раздача необходимого материала, совместный труд.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей отправиться в увлекательное путешествие. Загадывает загадку.
Испекла бабушка не булку, не оладушек.
Достала из печи не хлеб, не куличи,
А круглый румяный…
(колобок).
Предлагает детям найти домик Колобка.
Игра «Найди домик Колобка»
На фланелеграфе прикреплять пять домиков, воспитатель предлагает найти тот, около которого растет цветок. Дети находят и обозначают домик кружком. Определяют порядковый номер домика (3).
Игра «Подбери ключ»
У каждого ребенка на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей. Дети подбирают ключ к замку.
Проблемная ситуация «Один дома»
Воспитатель.
Дверь мы открыли, но Колобок ещё маленький. А можно ли маленьким детям одним выходить на улицу? Как быть?
Дети предлагают свои варианты решения данной ситуации.
Сравнение дорожек по ширине
Воспитатель предлагает детям пойти по широкой дороге, дети сравнивают две дорожки методом наложения. Проходят по широкой дорожке и садятся на стульчики.
Игровая ситуация «Здравствуй друг»
Воспитатель вносит незаконченный рисунок зайца. Зайцы угадывают, кто это. Знакомятся с зайчиком. Предлагают угощение из корзинки Колобка.
Игра «Положи угощенье на нужную полочку»
Воспитатель дает указания, а дети раскладывают: морковку в верхний левый угол, косточку в нижний правый угол, конфету в нижний левый угол, капусту в верхний правый угол. Воспитатель просит назвать, что из этих угощений любит зайчик и как это обозначить одним словом.
Игра «Догадайся, что Колобок получил в подарок?»
Воспитатель загадывает загадку: этот предмет красный, круглый, легкий, прозрачный (воздушный шарик).
Разминка
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Игровая ситуация «Волк»
Воспитатель загадывает загадку: зубоват, сероват, по полю рыщет телят, ягнят ищет (волк).
Игра «Кто где живет»
Воспитатель предлагает детям помочь волку разобраться, кто где живет из зверей.
На картинке слева- медведь, лиса, ёж; справа- три дома разной величины. Дети соотносят дома с животными.
Игра «Четвертый лишний»
Из геометрических фигур дети выбирают лишнюю.
Игра «Прошурши мелодию»
Воспитатель (предлагает прошуршать мелодию фантиками)
В руки фантики возьми,
Мишке спеть ты помоги.
И мелодию лесную
Ты ритмично прошурши.
Игра «Найди пару»
Воспитатель предлагает детям помочь лисе разобрать рукавички по парам.
Игровая ситуация «Возвращение домой»
Дети рассказывают, где они были, кого встретили, что им понравилось.