Кобыжакова Людмила Геннадьевна
Математический уголок во второй младшей группе
Усваивать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. А развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические уголки в детских садах.
Предлагаю ознакомиться с оборудованием математического уголка во второй младшей группе.
Публикация «Математический уголок во второй младшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Малыши 4-го года жизни осваивают мир на основе практических действий, поэтому среди оснащения моего математического уголка преобладают игры на действия с предметами, такими как:
-Пирамидки разного размера, они могут быть с «верхушками» в виде голов зверят, сказочных персонажей. Дети не только складывают их, сравнивают по высоте, но и обыгрывают, рассматривают;
-Матрёшки. Их дети собирают и разбирают сначала совместно с воспитателем, а затем самостоятельно, сравнивают по величине, пытаются выстроить в ряд в порядке убывания или возрастания;
- Игры со втулками или вкладышами (пластиковые или деревянные). Втулки сделаны в форме геометрических фигур разного цвета и размера. Такие игры нравятся детям и приносят большую пользу, развивая цветовосприятие, знание геометрических фигур и мелкую моторику;
- Пластиковые мозаики (крупная и средняя). Складывая из них узоры, дети закрепляют цвета, учатся размещать изображения на плоскости. Мозаика развивает творческое воображение, умение сравнивать свою работу с образцом, удачно сочетать цвета.
Для развития наглядного мышления в уголке размещены различные настольно-печатные игры, сюжетные картинки о временах года, частях суток. ( Дидактические игры: «геометрическое лото», парные картинки, пазлы, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты).
Так же в уголке размещены развивающие игры – например, «Блоки Дьенеша» и рабочие карточки к ним, «Палочки Кюизенера». Рассматривая и обследуя «Блоки Дьенеша», дети закрепляют знания о форме и основных цветах, а «Палочки Кюизенера» используем как игровой материал для создания несложных узоров и картин (побуждают сравнивать и устанавливать последовательности предметов по признаку длины).
Внимание детей всегда привлекают самодельные дидактические пособия-игры, которые направленные на формирование математических преставлений. В моей группе они имеются : это Д/И «Матрешки», «Прищепки», «Подбери колесо», «Волшебный коврик» и др.