Ольга Селезнева
Математический ринг «На помощь Незнайке» (подготовительная группа)
Цель: Развитие логического мышления, смекалки.
Задачи:
образовательные:
Закреплять знания детей о цифрах.
Совершенствовать умение складывать цифры из палочек.
Совершенствовать умение собирать целое изображение из нескольких частей.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Продолжать учить детей решать арифметические задачи.
Закрепить ориентировку на плоскости.
Закреплять умение называть предыдущее, последующее число.
развивающие:
Публикация «Математический ринг „На помощь Незнайке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать логическое мышление, координацию в системе «рука-глаз»,
развивать у детей память, смекалку, сообразительность;
развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом
развивать умение работать по инструкции взрослого;
развиватьумение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
воспитательные:
воспитывать чувство ответственности перед товарищами, чувство взаимопомощи.
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы.
2 панно, на которых укреплены маленькие панно для счета. На каждом панно указано название команды «Знатоки» и «Грамотеи»ромашки для обозначения очков.
7 конвертов с цифрами от 1 до 7. Игра «Волшебная восьмерка» (на каждого ребенка).
«Какой фигуры не хватает»(на каждого ребенка,ручки,разрезные картинки (танк,самолет).
Картинки на экране с изображением животных.
Предварительная работа:
1. Решение логических задач, головоломок.
2. Проведение деловых игр с целью выявления лучших знатоков математики, формирование команд – участников.
3. Прослушивание дисков «Незнайка и его друзья», «Незнайка в солнечном городе».
4. Подготовка атрибутов, оформление зала.
Организация образовательной деятельности детей.
Ведущий: Посмотрите сегодня к нам пришли гости,давайте с ними поздароваемся
Друг на друга посмотрели
Крепко за руки взялись
Влево,вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Давайте и нашим гостям улыбнемся,подарим свои улыбки. Молодцы!
Дорогие ребята. Перед вами цветочный сказочный городок с его сказочными жителями.
- А кто в нем живет? (веселые человечки, Незнайка и его друзья)
- Правильно и они любезно пригласили нас в свой городок.
Посмотрите как здесь красиво. Какие красивые цветы, ой ребята, а что это в этом красивом цветке. Ребята, да это письмо от Незнайки :
«Дорогие ребята! Для того,чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться, а также выполнять задание на смекалку и сообразительность.
Я хочу стать математиком, но мне нужна ваша помощь. Мои друзья приготовили для меня задание, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Поможем незнайке?
Сегодня соревнуются 2 команды:
Команда «Знатоки» и команда «Грамотеи».
- Итак, приветствуем команду «Знатоки».
Наш девиз:
Как к солнцу первые ростки
Так к знаниям тянулись мы
Узнали мы уже не мало
Но тяга к знаниям не пропала.
Ведущий: Вот такие интересные ребята у нас в команде «Знатоки».
Занимайте свои места.
А мы сейчас приветствуем команду «Грамотеи».
Очень хочется серьезно
Много нового узнать
Чтобы все дела нам делать
Только на отметку-пять.
Ведущий: Спасибо команде «Грамотеи», занимайте места за столом.
А судить вас будут члены жюри-наши гости-…
За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку.
В конце игры,жюри подсчитает фишки,у кого будет больше фишек,та команда и будет победителем.
Ведущий: Ну, что же, я вижу обе команды готовы начать игру.
Итак, I раунд.
Отвечает, только та команда, которой задается вопрос.
- Внимание вопрос (ведущий берет конверт с цифрой №1 от знайки, читает
1. У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке
Если б было 7 кадушек
Сколько было бы лягушек(7)
Вручается приз команде правильно ответившей и очко.
2. Даша сдавала багаж
Диван, чемодан, саквояж
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок
Удрал из вагона щенок
- Ребята, считайте скорей
Сколько осталось вещей(6)
3. Как называется фигура,у которой нет углов?
4. Лестница состоит из 9 ступенек.
На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?
Ведущий: С этим заданием справились обе команды.
Ведущий открывает конверт №2 это задание нам прислал шпунтик.
Он просит помочь собрать в целое транспорт, который он разобрал чтобы отремонтировать. А теперь не может собрать обратно
. Какая команда быстрее, правильнее и красивее выполнит задание, та и получит очко. Участвует вся команда. (собирают за своими столами) Итак что у вас получилось. Это что?- военная техника.
Ведущий:Ребята, а какой праздник будет отмечать наша страна?
И в честь праздника дня защитников отечества ребята исполнят песню «Катюша»
II раунд (звучит гонг)
Ведущий: Игра продолжается.
Внимание, вопрос
(берется конверт с цифрой №3 от сказочной девочки ромашки)
задание очень трудное и нужно быть очень внимательным, не спешить.
Ведущий: Логическая задача.
1. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
2. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке?
(4 яблока. (Морковь - не фрукт, а овощ).
Ведущий: Молодцы, хорошо знаете дни недели и умеете правильно считать.
Берет конверт №4от стекляшкина, на экране картинки (лебедь, утка, индюк, гусь, жираф). Внимание, вопрос: Посмотрите внимательно на картинку. Подумайте и скажите, сколько птиц изображено на этой картинке? (4)
Выставляется вторая иллюстрация (корова, овца, лев, собака, лось). Вопрос: Сколько птиц на этой картинке? (ни одной).
III раунд.
Ведущий: Обе команды сильные, дают хорошие ответы-
Открываю конверт №5от мушки. Внимание, вопрос для капитанов (капитаны выходят из – за стола
1. В году у дедушки 4 имени. Кто это? (весна, зима, лето, осень)назови.
2. Нас 7 братьев,
Летами все равные,
А именами – разные
Отгадай, кто мы? (дни недели)назови.
- Молодцы, капитаны заработали очки для своей команды.
- А сейчас вопрос для обеих команд. В каких произведениях, мультфильмах живут цифры? (отвечают команды по очереди)
Звучит стрельба. Входит Робот.
Мое имя – Робот Гек –
Электронный человек
К вам пришел сегодня я
Познакомиться, друзья
Очень интересно мне
Сколько живет героев
В цветочной стране.
Ведущий: А мы сейчас посчитаем:
Ребята возьмите цветные палочки и слушайте внимательно. (ориентировка на плоскости).
Игра «Волшебная восьмерка»
Робот: А я умею танцевать,
Хотите и вас научу.
Физкультминутка с роботом
Раунд IV
Ведущий: Отдохнули все дети. Игра продолжается.
Ведущий берет конверт №6 от тюбика, достает карточки и раздает детям.
Вопрос 1. Какой фигуры не хватает?
V раунд
Ведущий достает конверт №7от винтика.
Ведущий: Сейчас блиц – турнир. Это значит, ответ на заданный мой вопрос должен последовать сразу же, без обдумывания.
Задается два вопроса для команд: «Грамотеи» и «Знатоки»
Вопросы команде «Грамотеи»
1. Назовите числа больше четырех, но меньше восьми (5, 6, 7)
2. Назовите соседей числа 5 (4, 6)
3. Назовите соседей числа 7 (6, 8)
Вопросы команде «Знатоки»
1. Назовите числа больше 5, но меньше 9 (6, 7, 8)
2. Назовите соседей числа 8(7,9)
3. Назовите соседей числа 6 (5, 7)
Ведущий: .
Все задания героев сказочного города мы выполнили.
А сейчас попросим наше жюри подвести итог.
Рефлексия:А пока жюри считает заработанные фишки, давайте мы с вами вспомним какое задание было самое интересное и от кого оно было.
С каким заданием вы справились легко.
Какое задание было самое трудное.
Представляем слово жюри:
- Итак, игра закончена, в нашей игре есть победитель.
Это команда… медали получают.
Приветствуем их.
Совершают круг почета. Другая команда тоже получает приз.