Ольга Шванева
Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал. Доставить детям радость.
Задачи.
-Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме.
-Закрепить знание цифр от 1 до 10; умение составлять разрезные картинки; умение отгадывать математические загадки.
Публикация «Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Действующие лица:
Ведущая
Кикимора
Леший
Королева Математики
Ход праздника.
Зал украшен математическими символами. Возле занавеса с одной стороны стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и ее сторожит Леший. Домик опутан тремя цепями с замками.
Звучит красивая музыка, дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня мы приглашены на праздник в королевство самой Королевы Математики. Посмотрите, как красиво украшен зал. Сейчас выйдет Королева и праздник начнется.
Открывается дверь, вбегает Кикимора.
Кикимора: Ой, опоздала, опоздала! Все в порядке, можно начинать!
Ведущая: Здравствуйте. Как то вы не похожи на Королеву. Ребята, как вы думаете, это Королева Математики?
Кикимора: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то проверьте!
Ведущая: И проверим сейчас, правду ли вы говорите. Ребята, давайте загадаем «Королеве» математические загадки.
Дети загадывают загадки:
1. Три зайчонка, пять ежат,
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько всех их ходит в сад.
Кикимора: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 5, потому что зайцы больше ежей и пять ежей сойдут за двух зайцев. Точно, в сад их ходило пятеро.
2. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?
Кикимора: Да чего там думать – ничего не осталось потому, что эта Лариска и ее киска все съели, любят они пирожки. И даже мне ничего не оставили. Осталось ноль пирожков – все съели!
3. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Посчитай быстрее ты -
Сколько будет три и пять?
Кикимора: Глупости какие, попробуй их там пересчитать? Много!
Ведущая: Да, никакая вы не Королева Математики. Королева Математики все знает про цифры, числа, геометрические фигуры, и задачки быстро решает…Ребята, я думаю – это Кикимора из леса к нам пожаловала! Тебя наверно Баба Яга подослала праздник нам испортить?
Кикимора: Нет, я Королева, Королева Математики! И никто меня не посылал!
Голос из домика: Не верьте ей, ребята! Это Кикимора, она меня спрятала в избушке Лешего, и он сторожит меня день и ночь.
Ведущая: Как вам не стыдно, детям праздник испортили.
Кикимора: Это нам не стыдно! А почему нас не пригласили на праздник, мы тоже любим веселиться. Выходи Леший! (выходит Леший, на груди у него цепь с ключами от замков, каждый ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к замку соответствующий ключ)
- Не выпустим Королеву, и праздника у вас не будет, вот!
Ведущая: Кикимора, Леший, ну почему вы такие злые! Ребята на праздник пришли, а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!
Кикимора: Хорошо, только мы сейчас будем главные! Мы тут книжечку у Королевы одолжили, в ней мнооого интересных игр с заданиями, ответьте на наши вопросы и правильно сделайте все задания и отпустим мы вашу королеву. Справитесь? Тогда первое задание.
1. Игра «Живые числа». Детям вешаются карточки с числами от 1 до 10, под музыку дети бегают, с окончанием музыки должны выстроиться в шеренгу от 1 до 10. Дети передают числа другим игрокам. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.
Кикимора: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Леший, им первый ключ. (Леший дает одному из детей ключ). Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется.
Ребенок подбирает ключ к замку. Леший снимает цепь.
Кикимора: Тут и про меня есть игра. Однажды мне пришлось идти через болото. А на болоте кочки. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.
2. Игра «Болото». На экране появляется план. Дети выкладывают фигуры соответственно плану (фигуры сделаны из поролона и обтянуты цветной тканью). Затем Кикимора просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку.
Леший отдает еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.
Кикимора: А теперь я дам вам другое задание, самое сложное.
3. Игра «Разрезные фигуры». Я тут решила коврики себе в избушке поменять, но коврики хочу не простые, а современные. Вам нужно коврики соткать, как это делала Василиса Премудрая – взмахнула ручкой и готово. Если справитесь, получите еще один ключ (дети собирают квадраты из четырех фигур разного цвета).
А ты, Леший, пока с гостями позабавляйся, посмотри, как они справятся с математическими загадками!
Леший загадывает загадки гостям праздника :
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
2 .Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)
3. Четыре гусенка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)
4. В снег упал Сережа,
А за ним Алеша,
А за ним Маринка,
А потом Игнат.
Сколько стало всех ребят? (4)
После загадок Кикимора и Леший рассматривают коврики.
Кикимора: Эх, Леший, справились они и с этим заданием, все коврики хороши, все забираю, буду каждый день новый стелить.
Ведущая: Ну что, Кикиморочка, справились наши ребятки с заданиями, отдавайте нам последний ключ.
Леший отдает ключ, открывается дверь, под торжественную музыку входит Королева Математики.
Королева Математики : Спасибо, вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Наш праздник продолжается и у меня для вас есть интересные задания. А вам, Кикимора и Леший, есть чему у ребят поучиться. Попробуете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей?
- А сейчас веселая игра считалка!
4. Игра «Острова». Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на Королеву Математики, которая показывает цифры - 012345. Дети должны выполнить задание:
1-поднять руки вверх - пальма
2-встать парами
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек
0-все убежали на стульчики
Кому не хватило нужного количества, те превращаются в пальмы.
Королева Математики : Сейчас немного отдохнем, и опять играть начнем!
5. Игра «Что лишнее?». Дети смотрят на экран, запоминают картинку, на которой 6 разных предметов (черно – белые, а затем в своих листочках (на них вразброс 8 предметов) зачеркивают лишние фигуры, которых не было на экране. Королева Математики проверяет задание, ей помогают Кикимора и Леший. Проводится проверка на экране.
Королева Математики : Молодцы, ребята, какие вы внимательные! И еще цифры знаете, и умеете считать. А вы (обращается к Кикиморе и Лешему) умеете считать? Тогда ответьте, что больше 6 или 8?
Кикимора: Конечно8, в ней два кружочка, а в шесть только один!
Королева Математики : Ну и насмешили! Сейчас ребята вам покажут, как надо считать, а вы мне помогите, да внимательно смотрите.
6. Игра «Посчитай и найди свой дом». Кикимора держит домик, на нем знаки - <6, у Лешего на домике - >6. Дети считают на своих карточках фигуры, определяют домик, встают рядом с ним лицом к зрителям. Когда все дети выполнят задание, Кикимора и Леший обращают внимание детей, что в домиках поселились разные фигуры – в одном (дети говорят) многоугольники, а в другом… круги и овалы.
Королева Математики : Вам, в награду за ум и смекалку, я хочу вручить подарки.
Ведущая: Спасибо, Королева Математики, спасибо вам, Кикимора и Леший, за веселый праздник, за то, что придумали для нас интересные задания, а теперь давайте прощаться с нашими гостями! До свидания.