Светлана Ваккер
Математический лэпбук
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Проскоковский детский сад «Теремок»
Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП
(для детей старшей, подготовительной группы)
Выполнила: воспитатель Ваккер С. А.
2019г.
Публикация «Математический лэпбук» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
"Математический лэпбук" представляет собой интерактивно-тематическую папку и может быть использован при организации непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, в индивидуальной и подгрупповой работе с воспитанниками, а также в самостоятельной деятельности дошкольников.
Цель: формирование элементарных математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста.
«Математический лэпбук» включает в себя серию дидактических игр:
1. Игры со счетными палочками:
Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики; умение выкладывать из счетных палочек предметы (геометрические фигуры) по образцу, по устной инструкции.
2. «Соотнеси количество предметов с цифрой»
Цель: знакомство с цифрами; закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов.
3. Серия игр: «Высокий – низкий», «Длинный – короткий», «Узкий – широкий».
Цель: закрепление умения устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины; систематизировать предметы, располагая их в возрастающем или убывающем порядке; развитие умения сравнивать два предмета по величине; развитие глазомера.
4. Игровое дидактическое пособие по ФЭМП «Путешествие зверят».
Цель: изучение и закрепление у старших дошкольников умения называть цифры и соотносить их с количеством, знаний порядкового и количественного счёта.
Игра состоит из 10 вагонов и 10 животных, на каждом вагоне и животном расположена цифра.
Пособие можно использовать на занятии (как наглядное пособие) и в свободное от занятий время (как игру).
Игру можно использовать как индивидуально так и с группой воспитанников.
Примерные задания:
- Расставь вагончики по порядку.
- Рассади животных в вагончики в соответствии с их цифрой.
- Посади мышку в седьмой вагон.
- Посади животное под номером 5 в любой вагон и т. д.
5. Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо - яблоня»
На кроне яблони приклеены липучки для накладывания на них яблок. Всего яблок 20 штук. Справа и слева от яблони расположены корзины. На них тоже имеются липучки для яблок. На стволе яблони имеется липучка для модулей со знаком «больше, меньше, равно плюс, минус». Под яблоней располагается гусеница из отдельных модулей с цифрами. Модули съемные и крепятся к полотну с помощью липучек.
Варианты игр:
«Разложи по корзинам»
Цель: упражнять воспитанников в счете; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры: ведущий предлагает воспитанникам разложить яблоки по корзинам - 3 слева и 2 справа. Сравниваем их по количеству. В какой корзине яблок больше? (меньше). На сколько? Что нужно сделать, чтобы яблок в корзинах стало поровну? Уравниваем. Сколько теперь яблок в корзинах (поровну).
«Покажи столько же»
Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и кружками (яблоками).
Ход игры: Ведущий помещает в середину дерева кружок с цифрой и просит положить столько яблок в каждую корзину (или корзину справа, слева, сколько показывает эта цифра. Воспитанник выполняет задание, затем объясняет свой выбор.
«Собери гусеницу по порядку»
Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета.
Ход игры: Нужно составить все звенья гусеницы по порядку, затем прочесть все цифры.
«Путаница»
Цель: научить детей находить и исправлять ошибку, упражнять в счете.
Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть гусеницу, ползающую под яблоней и ответить: правильно ли стоят все ее звенья? Если нет, педагог предлагает исправить ошибку и объяснить свой ответ.
Так же можно с помощью пособия: «Чудо - яблоня», формировать умение воспитанников на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляем меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка). А также сравнивать множества и обозначать результат сравнения знаками «больше, меньше, равно».
6. Дидактическая игра по ФЭМП «Занимательный квадрат»
Цель: формирование пространственных отношений "над","под". Закреплять знание цифр, цветов, геометрических фигур. Развивать мыслительные операции, речь, внимание, пространственные представления (понятия "справа - слева").
Ход игры:
Большой квадрат разделён на девять маленьких квадратов. На столе у воспитанника лежат геометрические фигуры разного цвета и разной величины, воспитаннику предлагается выполнить различные задания.
Например: "Положи большой красный круг в правый верхний квадрат. Под кругом положи маленький красный квадрат. Большой коричневый треугольник положи в левый нижний квадрат. Над треугольником положи красный круг. Справа от круга положи синий прямоугольник. Слева от красного круга положи маленький коричневый круг.
Аналогичные задания ребёнку предлагается выполнить с цифрами.
7.
«Числовые домики»
Цель: развитие представления детей о составе числа; побуждать детей находить разные варианты при составлении одного числа из двух.
8. Дидактическое пособие «Волшебные часы»
Цель: способствование развитию математического мышления у воспитанника, при изучение циферблата часов, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.
Пособие "Математический лэпбук" является многофункциональным, так как игры в кармашках можно менять в соответствии с возрастом детей и в зависимости от программного содержания. Например, для детей младшего дошкольного возраста игры в кармашки подобрать соответствующие: "Большой-маленький", "Найди такую же фигуру", "Геометрическое лото", "Один-много" и т. д.
Спасибо за внимание!