Папки-передвижки

Математический КВН для детей подготовительной к школе группы

Оксана Кузнецова
Математический КВН для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Математический КВН

для детей подготовительной к школе группы

Цель: познакомить детей с новым видом образовательной деятельности — КВН.

Задачи:

учить принимать активное участие в игре КВН посредством выполнения предложенных заданий;

закреплять знания детей о цифрах и числах, геометрических фигурах;

закреплять умение составлять фигуры по памяти в игре «Танграм»;

упражнять в решении арифметических задач;

Публикация «Математический КВН для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

развивать мышление, внимание, память, эрудицию, находчивость, смекалку;

воспитывать умение договариваться, действовать сообща в команде, болеть за свою команду.

Используемый материал: 4 набора цифр от 0 до 9 и знаки «+», «-», «=»; геометрические фигуры круг и квадрат; 4 комплекта игры «Танграм»; оценочные фишки — звезды; аудиозапись «В роще»,«У жирафа пятна, пятнышки везде», призы или угощения для детей.

Дети делятся на две команды, придумывают название и выбирают капитана команды (при затруднении капитанов выбирает ведущий).

Ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами играем в математический КВН. Здесь вы покажете свои математические знания, умения, свое старание и стремление к достижению цели. А цель у нас какая? Набрать как можно больше баллов. Вам будут предложены задания, и за правильные ответы вы будете получать фишки-звездочки. В конце игры мы подведем итоги и определим победителя игры.

1. Разминка (не оценивается)

Вопросы задаются каждой команде по очереди.

Кто, ворочая усами, раскомандовался нами:

- Можно есть!

- Пора гулять!

- Умываться и в кровать! (часы)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры от 0 до 9)

Что наступает раньше: вчера, сегодня, завтра?(вчера, сегодня)

Сколько чисел на часах? (12)

Какое число спряталось в слове семья? (семь)

Назовите 7 дней подряд, но не дни недели (позапозавчера, позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, послепослезавтра)

Ведущий: - Ну а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете цифры.

2. «Цифры, цифры, цифры» (3 балла)

Посчитай от 0 до 9

Посчитай от 9 до 0

Назови цифру, предыдущую 7

Назови цифру, последующую 8

Назови соседей цифры 4

Назови соседей цифры 6

Ведущий: - Сейчас каждому участнику команды необходимо взять в руки карточку с цифрой. Под музыку вы будете двигаться в рассыпную разными способами (бегом, прыжками.)как только музыка закончится, вам необходимо встать по порядку от 0 до 9. Чья команда сделает это быстрее и правильно получает 2 балла.

«Встань по порядку» (2 балла) (под музыку «В роще»)

3. Загадки (4 балла)

Эта цифра как матрешка.

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

- Называй меня скорей! (восемь)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То в другую превращусь! (шесть, девять)

Числа складываем вместе,

Между ними пишем крестик.

Я вопросов не боюсь

Называюсь крестик — (плюс)

У колечка, у кольца

Нет начала и конца.

Знают все друзья вокруг

У колечка форма (круг)

Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего. (ноль)

Два кольца, но без конца

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь. (восемь)

Этот знак покажет всем:

Кто уехал насовсем,

Съели, спрятали, убрали.

Как тот знак мы называем?(минус)

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (квадрат)

4. Конкурс капитанов «Сложи фигуру» из деталей игры «Танграм» (3 балла)

Ведущий: - Ну а пока наши капитаны работают, мы немножко отдохнем под музыку

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде»

5. «Конкурс Эрудиции» (6 баллов)

Ведущий: - В этом конкурсе вам нужно проявит свои знания, находчивость, смекалку. В первой и второй задаче ответ нужно выложить на столе из цифр и знаков.

У Лили было 3 цветка. Кирилл подарил ей еще 10. Сколько цветов стало у Лили? (13)

Три веселых киски

Дружно кушали из миски.

Две наелись и ушли.

Кто остался? Посмотри! (1)

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

У Артура было 10 флажков. 2 флажка он отдал Юле. Сколько флажков у Артура теперь? (8)

Подогрела чайка чайник.

Пригласила 9 чаек.

«Прилетайте все на чай!»

Сколько чаек? Отвечай! (10)

как же мне нравятся жаркие страны!

Сколько бананов съест обезьяна?

6. «Игры с пальчиками», в которых есть числа. (1 балл за каждую игру)

Ведущий: - в этом задании вам нужно вспомнить и показать игру с пальчиками, к которой есть какое-нибудь число. За каждую показанную игру вы получаете по одной звездочке.

Все желающие по очереди демонстрируют игры.

7. Подведение итогов

Ведущий: - Наша игра подошла к концу. Пришло время подвести итоги. Каждая команда подсчитывает количество набранных звезд и сообщает результат.

Определяется победитель, вручаются небольшие призы или угощения.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 21:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД