Оксана Кузнецова
Математический КВН для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
для детей подготовительной к школе группы
Цель: познакомить детей с новым видом образовательной деятельности — КВН.
Задачи:
учить принимать активное участие в игре КВН посредством выполнения предложенных заданий;
закреплять знания детей о цифрах и числах, геометрических фигурах;
закреплять умение составлять фигуры по памяти в игре «Танграм»;
упражнять в решении арифметических задач;
Публикация «Математический КВН для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать мышление, внимание, память, эрудицию, находчивость, смекалку;
воспитывать умение договариваться, действовать сообща в команде, болеть за свою команду.
Используемый материал: 4 набора цифр от 0 до 9 и знаки «+», «-», «=»; геометрические фигуры круг и квадрат; 4 комплекта игры «Танграм»; оценочные фишки — звезды; аудиозапись «В роще»,«У жирафа пятна, пятнышки везде», призы или угощения для детей.
Дети делятся на две команды, придумывают название и выбирают капитана команды (при затруднении капитанов выбирает ведущий).
Ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами играем в математический КВН. Здесь вы покажете свои математические знания, умения, свое старание и стремление к достижению цели. А цель у нас какая? Набрать как можно больше баллов. Вам будут предложены задания, и за правильные ответы вы будете получать фишки-звездочки. В конце игры мы подведем итоги и определим победителя игры.
1. Разминка (не оценивается)
Вопросы задаются каждой команде по очереди.
Кто, ворочая усами, раскомандовался нами:
- Можно есть!
- Пора гулять!
- Умываться и в кровать! (часы)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры от 0 до 9)
Что наступает раньше: вчера, сегодня, завтра?(вчера, сегодня)
Сколько чисел на часах? (12)
Какое число спряталось в слове семья? (семь)
Назовите 7 дней подряд, но не дни недели (позапозавчера, позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, послепослезавтра)
Ведущий: - Ну а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете цифры.
2. «Цифры, цифры, цифры» (3 балла)
Посчитай от 0 до 9
Посчитай от 9 до 0
Назови цифру, предыдущую 7
Назови цифру, последующую 8
Назови соседей цифры 4
Назови соседей цифры 6
Ведущий: - Сейчас каждому участнику команды необходимо взять в руки карточку с цифрой. Под музыку вы будете двигаться в рассыпную разными способами (бегом, прыжками.)как только музыка закончится, вам необходимо встать по порядку от 0 до 9. Чья команда сделает это быстрее и правильно получает 2 балла.
«Встань по порядку» (2 балла) (под музыку «В роще»)
3. Загадки (4 балла)
Эта цифра как матрешка.
Кто еще круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
- Называй меня скорей! (восемь)
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь! (шесть, девять)
Числа складываем вместе,
Между ними пишем крестик.
Я вопросов не боюсь
Называюсь крестик — (плюс)
У колечка, у кольца
Нет начала и конца.
Знают все друзья вокруг
У колечка форма (круг)
Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (ноль)
Два кольца, но без конца
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (восемь)
Этот знак покажет всем:
Кто уехал насовсем,
Съели, спрятали, убрали.
Как тот знак мы называем?(минус)
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат)
4. Конкурс капитанов «Сложи фигуру» из деталей игры «Танграм» (3 балла)
Ведущий: - Ну а пока наши капитаны работают, мы немножко отдохнем под музыку
Физкультминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде»
5. «Конкурс Эрудиции» (6 баллов)
Ведущий: - В этом конкурсе вам нужно проявит свои знания, находчивость, смекалку. В первой и второй задаче ответ нужно выложить на столе из цифр и знаков.
У Лили было 3 цветка. Кирилл подарил ей еще 10. Сколько цветов стало у Лили? (13)
Три веселых киски
Дружно кушали из миски.
Две наелись и ушли.
Кто остался? Посмотри! (1)
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!
У Артура было 10 флажков. 2 флажка он отдал Юле. Сколько флажков у Артура теперь? (8)
Подогрела чайка чайник.
Пригласила 9 чаек.
«Прилетайте все на чай!»
Сколько чаек? Отвечай! (10)
как же мне нравятся жаркие страны!
Сколько бананов съест обезьяна?
6. «Игры с пальчиками», в которых есть числа. (1 балл за каждую игру)
Ведущий: - в этом задании вам нужно вспомнить и показать игру с пальчиками, к которой есть какое-нибудь число. За каждую показанную игру вы получаете по одной звездочке.
Все желающие по очереди демонстрируют игры.
7. Подведение итогов
Ведущий: - Наша игра подошла к концу. Пришло время подвести итоги. Каждая команда подсчитывает количество набранных звезд и сообщает результат.
Определяется победитель, вручаются небольшие призы или угощения.