Наталья фоменко
Математический квест «Засекреченная информация»
▼ Скачать + Заказать документы
Засекреченная информация
Подготовили: воспитатели Фоменко Н. А., Герасимова Т. А.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к заданному числу.
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи.
• Закреплять состав числа из двух меньших.
• Закрепить прямой счет в пределах 20.
• Закреплять навыки сравнения чисел в пределах 20.
• Закреплять ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Математический квест „Засекреченная информация“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Упражнять в выполнении арифметических действий.
• Совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Необходимое оборудование:
-конверт с заданиями – 7 шт;
- карточки на каждого ребенка (25 шт.);
- мяч.
1 часть. Вводная.
Дети играют в группе, занимаются своими делами.
Мотивация:
-Ребята, а не могли бы вы мне помочь? Я для ребят, которые придут в нашу группу, после того, как вы уйдете в школу, приготовила послание и зашифровала его, а теперь сама не могу разгадать.
У меня заготовлены для них задания, если все задания правильно выполнить, то можно прочитать шифровку. Поможете?
2 часть. Основная.
Итак, 1 задание: «Напишите соседнее число».
(Каждому ребенку дается карточка, дети выполняют задание). Выполнив задание, ребята получают 3 карточки с подсказкой.
2 задание: «Определи больше, меньше или равно». Выполнив задание, ребята получают 3 карточки с подсказкой.
3 задание: «Графический диктант».
Выполнив задание, ребята получают 2 карточки с подсказкой.
4 задание: «Составь рисунок с помощью палочек Кюизенера».
Предлагается составить по схеме из палочек различной длины самовар.
Выполнив задание, ребята получают 2 карточки с подсказкой.
Физкультминутка. Игра с мячом.
- Встаем в круг.
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назовите месяцы лета?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите осенние месяцы.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
5 задание: Решение и составление задач (сидя на ковре).
Воспитатель: - Попробуем решить задачи:
1. Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
2. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – "нет второго числа").
2. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядки, а Оля 4. Что выросло на грядках? (ответ детей - "не правильно поставлен вопрос").
- Придумайте сами задачу с таким условием: 1+5=6
Выполнив задание, ребята получают 3 карточки с подсказкой.
6 задание: «Заполни числовые домики». У каждого ребенка своя карточка.
Выполнив задание, ребята получают 2 карточки с подсказкой.
7 задание: «Веселая рыбалка». Ребятам предлагается выполнить арифметические действия и поместить улов в соответствующее ведро. Выполнив задание, ребята получают 2 карточки с подсказкой.
3 часть. Заключительная.
Ребята, а теперь вам нужно соединить все карточки вместе и разгадать шифровку. (Нужно выложить все числа по порядку). Зашифрованные слова «Добро пожаловать».