светлана тюрина
Информация для уголка логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Если ваш малыш посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже два занятия. Для этого потребуется время.
Исправление звуков проводится поэтапно:
1-й этап- подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
2-й этап- постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приёмов);
3-й этап- автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
Публикация «Информация для уголка логопеда» размещена в разделах
4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук поставлен, закрепляйте его: рисуйте картинки, определяйте место звука в слове, составляйте с данными словами предложения, выучите с ребёнком речевой материал, записанный в тетради, следите за звуками в повседневной речи.
Пожалуйста, не забывайте тетради дома в дни занятий. В эти же дни вы можете получить консультацию у логопеда по интересующим вас вопросам.
НА ПУТИ К КРАСИВОЙ РЕЧИ
1. Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренный темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.
2. Критерии, по которым можно оценить речь ребёнка, вы должны знать. Например, нормы звукопроизношения таковы:
3-4 года- с, з, ц, уже должны правильно произноситься;
4-5 лет- ш,щ,ч,ж;
5-6 лет- л,й;
до 6-7 лет допускается замена самого сложного звука р более простым звуком или его отсутствие в речи.
3. Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребёнком. Говорите ясно, четко, называя предметы правильно.
4. Иллюстрации в детских книгах, соответствующих возрасту ребёнка,- прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том что (кто) изображен на них.
5. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки малыша. Пусть сначала это будет массаж пальчиков, затем игры с мелкими предметами под вашим контролем, шнуровки, лепка, застегивание пуговиц и т. д.
6. Подражание свойственно всем малышам, поэтому старайтесь, по возможности, ограничивать общение ребёнка с людьми, имеющими речевые нарушения (особенно заикание).
7. Режим дня очень важен для маленького ребёнка.
8. Информация, которая сообщается ребёнку, должна соответствовать его возрасту и способностям.
9. Леворукость - не отклонение, а индивидуальная особенность человека, заложенная во внутриутробном периоде, и не приемлет переучивания. Это может привести к возникновению неврозов и заиканию.
10. Нельзя заниматься с ребёнком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятие и в том случае, если малыш болен или чем-то расстроен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия.