МААМ-картинки

Математический квест «Дом для кукол»

Валерия Воробьева
Математический квест «Дом для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы

Логико–математическая игра «Дом для кукол».

старший дошкольный возраст

Цель: активация мышления в процессе разрешения детьми специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность:

- способность к выдвижению гипотез на основе поставленной проблемы

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор

Публикация «Математический квест „Дом для кукол“» размещена в разделах

- умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей.

2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).

Сюжет-завязка.

Воспитатель: Ребята, все мы смотрели телевизионную передачу «Школа ремонта», и сегодня героями передачи станем мы с вами. Я - дизайнер, а вы – мои помощники, мастера дизайнеры. Давайте, сначала, вспомним, кто такие дизайнеры?

Дети: это художник, конструктор, который помогает красиво оформить комнаты.

Развитие сюжета.

Воспитатель: У наших кукол есть дом, но внутри там не уютно, ничего не расставлено. Они очень просили, чтобы мы им помогли. Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: так как мы с вами команда, давайте все вместе возьмёмся за руки, на секунду закроем глаза и попытаемся вспомнить, что нам понадобиться для ремонта.

Воспитатель: давайте попробуем украсить пол.

Прежде чем вы начнёте, напоминаю, что вам необходимо командой продумать узор напольного покрытия.

Дети составляют узор напольного покрытия из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие фигуры вы использовали для составления узора?

Какие цвета чередовали?

Воспитатель : Молодцы ребята! Такой пол очень понравится нашим куклам.

Воспитатель : скажите пожалуйста, как по вашему, что мы должны сделать дальше?

Дети: украсить стены.

Воспитатель: хорошо, давайте попробуем, какие будут предложения?

Дети: нужно нарисовать красивые картинки.

Воспитатель: у меня есть вот такие заготовки, нужно правильно по цифрам разукрасить рисунок и тогда должно получиться то, что мы задумали.

Дети за столами выполняют задание.

Воспитатель: молодцы! У вас получились неповторимые, оригинальные картины для украшения стен. Давайте немного отдохнём.

Физкультурная пауза.

Мы дизайнерами стали наклоны

И ремонт затеяли, в стороны

Поменяли куклам пол,

Наклонялись день за днём (1,2,3,4)

Приседали много раз

Чтобы выполнить заказ (1,2,3,4,5)

А теперь вы посмотрите повороты

Домик этот не узнать

Выполним ремонт на «5» прыжки (1,2,3,4,5)

Воспитатель : Ребята, часть работы мастеров по дизайну и ремонту домика мы сделали.

Посмотрите на наши картины, сможем ли мы в таком виде их прикрепить к стене?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Нет рамок.

Воспитатель: Дети, рамок нужного размера в магазине не оказалось, давайте попробуем их составить самостоятельно, используя палочки Кюизенера. (2-3 способа)

Дети составляют рамки, называют количественное значение каждой из сторон.

Воспитатель : Теперь мы сможем украсить стены картинами в красивых рамках. Ребята, что можно сделать, чтобы украсить стекло дверей?

Дети: Витраж.

Воспитатель: А что это такое?

Дети: Узор на стекле.

Воспитатель : ребята, перед вами заготовки для витража, нужно соединить цифры правильно, по порядку, тогда получится красивый узор.

Дети составляют узоры.

Воспитатель : Молодцы! Ремонт закончен. Как вы думаете, в таких комнатах будет уютно находиться? Почему?

Нам с вами осталось украсить двор. Давайте попробуем при помощи блоков Дьенеша выстроить забор, садовую мебель.

Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.

Дети выполняют физминутку.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

(движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Нам осталось решить задачи для того, чтобы понять сколько нужно посадить цветов, овощей, фруктов для сада-огорода.

1. Мама посадила на клумбе розы и 4 пиона. Сколько цветов получилось на клумбе? (ответ детей -7).

2. На грядке выросли 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы соберём? (ответ детей -8).

3. Наши куклы поливали огород. Катя полила 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили куклы вместе? (ответ детей – 6).

4. В огород наш прилетели и на нашу грядку сели – три чижа и три скворца, прибежали два ежа. Сколько же гостей всего? (ответ детей – 8)

5. Кукла Катя собрала для гостей яблоки 5 штук, два отдала ежам. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 3)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Осталось подарить собачку нашим куклам. В этом нам поможет графический диктант.

Воспитатель: Ребята, наш ремонт подошел к концу. У меня на столе лежат смайлики. Оцените себя сами - если вам всё понравилось, вы были активны, то берите весёлый смайлик. А если что–то не получалось, вызвало затруднения – серьёзный. Ребята, вам понравилось как мы потрудились? На каком этапе ремонта было сложно, какой этап понравился больше всего?

Поработали мы славно, пришло время поиграть и отдохнуть.

Публикации по теме:

Математический уголок «Цифроград» в средней группеМатематический уголок «Цифроград» в средней группе Уголок "Цифроград" в средней группеВ нашем детском саду на протяжении всего первого полугодия шла работа по ФЭМП. Читались консультации.

Математический планшетМатематический планшет Добрыйвечер уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить свою игру "Математический планшет". Столько много написано материала про эту игру,.

Математический лэпбукМатематический лэпбук Математический лепбук Современные дети растут в эпоху быстро развивающихся информационных технологий. Ребенка уже сложно представить без.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Математический кружок. ФотоотчётМатематический кружок. Фотоотчёт Кружок по математике в подготовительной к школе группе - это обучение в игре основам математики. Дети, играя, даже и не подозревают, что.

Математический КВН в подготовительной группе «Знайки» и «Почемучки» Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

Математический планшет «Геометрик»Математический планшет «Геометрик» Представляю вашему вниманию математический планшет «Геометрик», изготовленный своими руками. Этим планшетом очень любят играть мои маленькие.

Математический турнирМатематический турнир Цель : Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Активизировать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический квест «Дом для кукол»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 11:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический квест «Дом для кукол»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД