Валерия Воробьева
Математический квест «Дом для кукол»
Логико–математическая игра «Дом для кукол».
старший дошкольный возраст
Цель: активация мышления в процессе разрешения детьми специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность:
- способность к выдвижению гипотез на основе поставленной проблемы
- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор
Публикация «Математический квест „Дом для кукол“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей.
2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).
Сюжет-завязка.
Воспитатель: Ребята, все мы смотрели телевизионную передачу «Школа ремонта», и сегодня героями передачи станем мы с вами. Я - дизайнер, а вы – мои помощники, мастера дизайнеры. Давайте, сначала, вспомним, кто такие дизайнеры?
Дети: это художник, конструктор, который помогает красиво оформить комнаты.
Развитие сюжета.
Воспитатель: У наших кукол есть дом, но внутри там не уютно, ничего не расставлено. Они очень просили, чтобы мы им помогли. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: так как мы с вами команда, давайте все вместе возьмёмся за руки, на секунду закроем глаза и попытаемся вспомнить, что нам понадобиться для ремонта.
Воспитатель: давайте попробуем украсить пол.
Прежде чем вы начнёте, напоминаю, что вам необходимо командой продумать узор напольного покрытия.
Дети составляют узор напольного покрытия из геометрических фигур.
Воспитатель: Какие фигуры вы использовали для составления узора?
Какие цвета чередовали?
Воспитатель : Молодцы ребята! Такой пол очень понравится нашим куклам.
Воспитатель : скажите пожалуйста, как по вашему, что мы должны сделать дальше?
Дети: украсить стены.
Воспитатель: хорошо, давайте попробуем, какие будут предложения?
Дети: нужно нарисовать красивые картинки.
Воспитатель: у меня есть вот такие заготовки, нужно правильно по цифрам разукрасить рисунок и тогда должно получиться то, что мы задумали.
Дети за столами выполняют задание.
Воспитатель: молодцы! У вас получились неповторимые, оригинальные картины для украшения стен. Давайте немного отдохнём.
Физкультурная пауза.
Мы дизайнерами стали наклоны
И ремонт затеяли, в стороны
Поменяли куклам пол,
Наклонялись день за днём (1,2,3,4)
Приседали много раз
Чтобы выполнить заказ (1,2,3,4,5)
А теперь вы посмотрите повороты
Домик этот не узнать
Выполним ремонт на «5» прыжки (1,2,3,4,5)
Воспитатель : Ребята, часть работы мастеров по дизайну и ремонту домика мы сделали.
Посмотрите на наши картины, сможем ли мы в таком виде их прикрепить к стене?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет рамок.
Воспитатель: Дети, рамок нужного размера в магазине не оказалось, давайте попробуем их составить самостоятельно, используя палочки Кюизенера. (2-3 способа)
Дети составляют рамки, называют количественное значение каждой из сторон.
Воспитатель : Теперь мы сможем украсить стены картинами в красивых рамках. Ребята, что можно сделать, чтобы украсить стекло дверей?
Дети: Витраж.
Воспитатель: А что это такое?
Дети: Узор на стекле.
Воспитатель : ребята, перед вами заготовки для витража, нужно соединить цифры правильно, по порядку, тогда получится красивый узор.
Дети составляют узоры.
Воспитатель : Молодцы! Ремонт закончен. Как вы думаете, в таких комнатах будет уютно находиться? Почему?
Нам с вами осталось украсить двор. Давайте попробуем при помощи блоков Дьенеша выстроить забор, садовую мебель.
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Нам осталось решить задачи для того, чтобы понять сколько нужно посадить цветов, овощей, фруктов для сада-огорода.
1. Мама посадила на клумбе розы и 4 пиона. Сколько цветов получилось на клумбе? (ответ детей -7).
2. На грядке выросли 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы соберём? (ответ детей -8).
3. Наши куклы поливали огород. Катя полила 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили куклы вместе? (ответ детей – 6).
4. В огород наш прилетели и на нашу грядку сели – три чижа и три скворца, прибежали два ежа. Сколько же гостей всего? (ответ детей – 8)
5. Кукла Катя собрала для гостей яблоки 5 штук, два отдала ежам. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 3)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Осталось подарить собачку нашим куклам. В этом нам поможет графический диктант.
Воспитатель: Ребята, наш ремонт подошел к концу. У меня на столе лежат смайлики. Оцените себя сами - если вам всё понравилось, вы были активны, то берите весёлый смайлик. А если что–то не получалось, вызвало затруднения – серьёзный. Ребята, вам понравилось как мы потрудились? На каком этапе ремонта было сложно, какой этап понравился больше всего?
Поработали мы славно, пришло время поиграть и отдохнуть.