Приложение МААМ

Математический досуг с родителями в средней группе «Математика — это интересно»

Татьяна Тюрина
Математический досуг с родителями в средней группе «Математика — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: стимулирование интеллектуального развития.

Задачи: побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы; расширять их представление об особенностях формирования познавательной деятельности у детей, продемонстрировать в математической игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду; закрепить у детей знания, полученные ранее (знание геометрических фигур, цифр, количественный и порядковый счёт до 5); развивать логическое мышление, внимание, память, умение проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора; доставить радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр; способствовать повышению мотивации, интереса к играм математической направленности у дошкольников и их родителей (законных представителей); создать позитивный настрой способствующий сплочению коллектива родителей, укреплению сотрудничества семьи и детского сада.

Публикация «Математический досуг с родителями в средней группе „Математика — это интересно“» размещена в разделах

Материалы : карточки с изображениями предметов, похожих на геометрические фигуры и геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; 2 повязки для глаз, 2 обруча, мячики, 2 корзинки; 2 комплекта цифр 1 - 5; счётные палочки; настольный конусный театр «Теремок» и маски героев этой же сказки; бумажные самолёты – по количеству детей; 2 листа, вырезанные из бумаги предметы для заданий (солнца, облака, ёлочки, птички и домики).

Ход мероприятия.

(дети и родители разделены на 2 команды)

- Добрый вечер, уважаемые родители. Все вы учились в школе. Какой предмет был у вас самый любимый?

- А какой предмет из школьной программы вам больше всего пригодился в жизни?

- Это, конечно, математика.

- Как вы считаете, с какого возраста нужно начинать учить ребенка математике?

- В детском саду тоже есть такой предмет, как формирование элементарных математический представлений. Занятия по математике в саду очень сильно отличаются от занятий в школе. И главное их отличие, что дети приобретают первые математические навыки в игре.

- Всем известно, что математика «приводит в порядок ум», формирует такие жизненно важные личностные качества как внимание, память, мышление, творческие способности. Формирование математических представлений – это не столько подготовка детей к успешному овладению математикой в школе, сколько их всестороннее развитие. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, в семье, здесь родители играют важную роль.

- Игра является одной из ведущих деятельности ребенка. Игра способствует умственному развитию дошкольника. Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Предлагаем принять участие в этих играх.

- Мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие.

Предлагаем вам деловую игру по «Развитию умственных способностей дошкольников средствами занимательной математики»

И первая игра, которую мы вам хотим предложить – это игра «Ладошки».

Предлагаем Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопаем в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжаем потирать! (потираем руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладошки. (пожимаем руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладошки. (пожимаем руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимаем руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машем руками)

- Спасибо!

Разминка (по очереди – один вопрос детям, другой – родителям)

(* - вопросы родителям)

* Стоит дуб. На дубе висят два больших яблок и два маленьких. Сколько всего фруктов растет на дубе? ( Ответ: ни одного — на дубе яблоки не растут)

*У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? ( Ответ: 3.)

* Мама купила 3 банана и 6 яблок. Сколько овощей купила мама? (нисколько)

- Сколько пальцев на одной руке?

* Сколько углов у квадрата?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у круга?

- Сколько огней у светофора?

* Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько ушей у зайца?

- Сколько у кота лап?

* Сколько лап у двух котов?

- Сколько лапок у птицы?

* Сколько сторон у треугольника?

- Сколько хвостов у трех котов?

* Сколько дней в неделе?

- Сколько времен года?

- Сколько пальцев на одной ноге?

Надо отгадать загадки о геометрических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой команде.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

2. Катился круг и вдруг упал

Бока себе чуть – чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал теперь… (Овал.)

3. Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся.

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг. (Квадрат.)

4. Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны. (Прямоугольник.)

5. Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (Треугольник.)

6. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)

- А сейчас проведем игру «Найди предметы нужной формы».

Детям раздаются картинки, их задача – определить, на какие геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник овал) они похожи.

- У кого есть предмет такой формы? (Воспитатель показывает круг)

- Что это за предмет, назовите его… (Мячик, он круглый….)

Аналогично с квадратом, треугольником, прямоугольником и овалом.

- А родители в это время попробуют «оживить круг» (нарисовать как можно больше предметов, напоминающих форму круга)

- Прежде чем приступить к следующей игре, ответьте - считать до какого числа должен уметь ребенок в среднем дошкольном возрасте

И для закрепления цифр предлагаю вам вот такую игру

«Живые цифры» (детям и родителям раздаём по комплекту цифр от 1 до 5). Задание: построиться по порядку. Чья команда быстрее!

Игра «Логические концовки» (для детей)

- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

- А теперь задание родителям – «Назвать пословицы и поговорки, в которых присутствуют цифры».

- Следующее задание: чья команда быстрее построится по росту.

Задание «Кто быстрее соберёт мячики».

- 2 взрослых с завязанными глазами каждый возле своего обруча собирают по сигналу мячики в корзинку под музыку. Кто быстрее соберет?

- Посчитаем мячики и узнаем у кого больше.

Игра повторяется с детьми.

Игра «Собери картину»

- У каждой команды листы белой бумаги и предметы из цветной бумаги. Надо разложить предметы по ориентирам:

- Солнце поместите в правом верхнем углу. Облачко – в левом верхнем углу. Посередине – птичку. В левом нижнем углу – домик, а в правом нижнем - ёлочку.

- Я знаю, что родители у нас современные и знают некоторые математические игры. Кто назовет их? Может быть какие-то есть у вас дома…

Следующее задание – со счётными палочками.

Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.

- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.

Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.

- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.

Для родителей задания посложнее :

- Составьте из 10 одинаковых палочек 2 квадрата: большой и маленький.

- из 2 палочек составить квадрат.

- из 10 палочек составить три одинаковых квадрата.

Игра с детьми: «Самолёт летит» (на ориентировку в пространстве)

Наша рука – самолёт.

Он отправляется в полет:

Вот он над головой,

А теперь – передо мной,

Справа, слева, вниз – «в пике»,

А теперь – в аэропорт –

Это – «левое колено» (правое плечо и др).

«Кто знает – тот отвечает!» (ориентировка во времени)

Если дети затрудняются – помогают родители.

Четверг – какой день по счёту?

Какой день недели будет после вторника?

Сегодня пятница – какой день завтра?

Какой день недели 1? 2? 5? (по счёту)

- Занимательный математический материал содержится не только в играх, но и в сказках. Есть много сказок, в которых встречаются цифры, где можно увидеть последовательность, порядковый счет.

- Задание для родителей : вспомните и назовите сказки, где встречаются цифры, а ребята помогут. («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али-Баба и сорок разбойников», «Белоснежка и семь гномов», «Три мудрых совета», «Три сестры», «Три подарка», «Три толстяка, «Три поросенка»)

- Молодцы!

А теперь я называю сказку, а Вы находите в ней числительное.

(«Теремок»- 7 героев,

«Репка» - 6 героев,

«Царевна-лягушка» - 3 сына, 3 стрелы, 3 задания»,

«О рыбаке и рыбке» - 30 лет и 3 года, 3 раза невод забрасывал, 3 раза старуха посылала старика к рыбкке)

«Хаврошечка» - три сестры: Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка, три раза мачеха давала задание, три раза коровушка помогала)

- Поиграем в игру «Теремок». Задание: расставить героев сказки в том порядке, как они приходили к теремку. (дети – настольный конусный театр, а родителям – одеть маски и построиться)

Молодцы! Здорово у вас получилось!

Упражнение «Найди и раскрась»

Задание детям (в тетрадях) : раскрасить картинку, внимательно смотрим на подсказки! : треугольники - красным цветом, квадраты - синим цветом, круги – жёлтым, овалы - зеленым цветом.

Пока дети раскрашивают – информация для родителей :

Программа «От рождения до школы», по которой мы работаем в нашем детском саду, ориентированиа на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса:

- о количественном и порядковом числе;

- о геометрических фигурах;

- о величине, измерении и сравнении величин;

- о пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности.

Реализуются эти задачи не только в на занятиях, но и в свободной и самостоятельной деятельности (настольные и дидактические игры, подвижные, театрализованные и др.

Вы можете посмотреть какие игры имеются в нашей группе (показываем где находится матем уголок).

Применение таких игр, сказок и т. п. - повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая детей в процессе игры, надо стремиться к тому, чтобы радость от игры перешла в радость учения.

Уважаемые родители! Вы сегодня сами убедились, что игры математического содержания помогают воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому поиску. Занимательные задачи, игры, головоломки способствуют становлению и развитию целенаправленности, настойчивости, самостоятельности.

Обязательно играйте в развивающие игры вместе с детьми. Играя с ребенком, старайтесь не опережать его, давая подсказки, не выполнять задания за него.

Игра должна доставлять радость, обязательно отмечайте успех, похвалите, поддержите своим вниманием, но не забудьте - чрезмерная похвала может навредить, поэтому иногда нужно показать ребенку, что он не использовал все свои возможности, особенно в старшем возрасте.

Не превращайте развивающие игры в обычные, если игра всегда под рукой – интерес может пропасть. Пусть она находится на хорошо видном, но не совсем доступном для ребенка месте.

Не принуждайте ребенка играть в развивающие игры, но создайте условия, чтобы у него появлялось желание в них играть.

С помощью этих и других подобных игр мы сможем развить у детей интерес к математике и развить многие ценные качества личности, которые пригодятся при обучении в школе.

Играйте вместе с детьми. Развивайте у детей творческие способности, придумывайте новые игры. Мы тоже не будем останавливаться на достигнутом, а продолжим работу в этом направлении и надеюсь. Общими усилиями будем улучшать наши результаты. Спасибо за внимание!

Вы все прекрасно справлялись с заданиями. Молодцы ребята! И родителям большое спасибо за участие! До новых встреч! До свидания!

Публикации по теме:

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно»Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Лэпбук «Математика — это интересно»Лэпбук «Математика — это интересно» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой лепбук. Мы с педагогом - психологом в течении года вели проект "Математика.

Мастер-класс для родителей «Математика — это интересно»Мастер-класс для родителей «Математика — это интересно» Мастер – класс для родителей «Математика – это интересно» Цель: познакомить родителей со значением развивающих игр в развитии логического.

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Математический досуг «Цифры в гости к нам пришли!» Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг с родителями в средней группе «Математика — это интересно»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 18:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг с родителями в средней группе «Математика — это интересно»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тюрина (УИ 438610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД