Лекомцева
Памятка для родителей «Математические игры с ребенком дома»
▼ Скачать +Заказ
ИГРА
Как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ несомненно помогает лучшему усвоению.
Публикация «Памятка для родителей „Математические игры с ребенком дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Достижение цели игры
• Составить фигуру
• Модель
• Дать ответ
• Найти фигуру
Это все приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата.
ПРИЧИНЫ, по которым играть в математические игры с детьми дома стоит :
1. Игры превращают математику в развлечение. Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело. У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!
2. Игры помогают ребенку видеть связь математики с жизнью. Очень многие дети думают, что математика нужна только в школе. Помочь детям увидеть связь математики с жизнью - значит дать им мотивацию к изучению математики.
3. Игры помогают детям понять, что математику творят люди для своей пользы и удовольствия. Часто дети думают, что все задания, которые они решают по математике, придуманы компьютером. Но в играх они сами могут даже менять правила, если хотят. Все это дает им понимание, что математика - человеческих рук дело, и они могут в нем участвовать.
4. Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное. Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой. В реальной жизни математики нередко работают вместе. Игры с другими детьми - большая помощь в обучении. Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели не смогли делать сами.
5. Математические игры помогают автоматизировать навыки. В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.
6. Игры помогают сделать математику понятной. В играх есть возможность, повторяя одно и то же помногу раз и общаясь со сверстниками, понять, что математика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.
7. Игры помогают детям изучать математику разными способами.
Играем вместе с детьми.
Игра «Накрываем на стол»
Кухня - это прекрасное место для математики.
Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан, ложек столько же, сколько тарелок и т. д.
Задания рождаются сами собой, только стоит начать.
Игры «Что или кто больше, длиннее, выше, ниже»
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше).
Рисует ваш ребенок — спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный — короткий, широкий — узкий.
Например: высокий — низкий (шкаф, стол, стул, диван, толще — тоньше (колбаса, сосиска, палка).
Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины).
Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, ребенок должен к школе научиться пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Игры сколько?
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д.
Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Сколько этажей в этом доме?», «Чего больше яблок или груш?» И т. д.
Игра «Угадай, сколько в какой руке»
В игре могут участвовать двое и больше игроков.
Ведущий берет в руки определенное количество предметов, (это могут быть конфеты, пуговицы, и т. д.) и объявляет играющим, сколько всего у него предметов.
После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.
Игры с мячом
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед — назад.
Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой — к моей левой.
В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Разнообразить задания можно до бесконечности!
ОФ-218-196-3-1
Математические игры с ребенком ДОМА
Памятка для родителей
2022 год