Быц Наталья
Математическая викторина «Математика-царица наук»
Математическая викторина для старших дошкольников «Математика – царица наук»
Цель: Создать условия для познавательного развития старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в
пределах 10;
- Уточнить знание известных геометрических фигур;
- Систематизировать представления о последовательности дней недели.
Развивающие:
Публикация «Математическая викторина „Математика-царица наук“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
- Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок.
Воспитательные:
- Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
- Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: 2 набора цифр от 1 до 9 для каждой команды; мешочек с предметами геометрической формы (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник) и набор карточек с изображением соответствующих геометрических форм; 2 комплекта разрезных картинок – пазлов, 8 карточек с изображением фигур из счетных палочек; 8 наборов счетных палочек; платок; 7 различных игрушек; музыкальные игровые композиции; 2 диплома.
Ход викторины.
Под музыку в зал входят дети старших групп и строятся в круг.
Ведущий: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнём.
Ведущий: День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
Ведущий: Дорогие команды, займите свои места. Мы приступаем!
1 задание «Разминка».
Командам по очереди задаются загадки, за каждый правильный ответ команда получает балл.
Загадки для 1 команды Загадки для 2 команды
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг) 1. Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? (квадрат)
2. В школе есть такая птица-
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (два) 2. Лапок у кошки столько,
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (четыре)
3. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (паук) 3. Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
4. Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал скорей назови! (стул) 4. Пять братьев: годами ровные, ростом разные. (пальцы)
5. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (светофор) 5. Вот сестрёнки — две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять! (варежки)
6. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом – под столом, а ночью под кроватью. (ботинки) 6. Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (дерево)
2 задание «Кот в мешке».
Участники 1 и 2 команды по очереди достают из мешка предмет, похожий по форме на ту фигуру, которую показывает ведущий на карточке.
3 задание «Живые числа».
Каждый участник 1-й и 2-й команды получает карточку с цифрой от 1 до 9 (остальные участники команды – помощники). Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку: участники 1-й команды от 1 до 9, а участники 2-й команды в обратном порядке - от 9 до 1.
4 задание «Дни недели».
Командам по очереди задаются вопросы о днях недели и их порядке.
-Какой день недели будет завтра?
-Какой день недели будет послезавтра?
-Какой день недели был вчера?
- Назови дни недели, в которые взрослые трудятся.
- Назови все выходные дни.
- Среда, назови своих «соседей».
- Пятница, какой день недели перед тобой?
- Суббота, какой день недели после тебя?
- Понедельник, между какими днями недели ты находишься? И т. д.
5 задание «Счетные палочки».
Предлагается выбрать четверо участников от каждой команды, раздать им по карточке с изображением фигурки и комплекту счетных палочек. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберет все фигуры.
6 задание «Что бывает по 2, 4?»
Команды по очереди называют предметы, объекты, в которых есть что-то по 2 (например, глаза, уши и т. д., а затем предметы по 4 (ножки стола, табурета и т. д.).
7 задание «Сложи пазл».
Командам предлагается принести с другого стола полоски от пазла и сложить из разрезанных частей целую картинку.
8 задание «Что изменилось?».
Ведущий у себя на столе выкладывает игрушки в определенном порядке. Дает запомнить. А затем просит закрыть глаза участникам команд. В это время ведущий что-то меняет (порядок, убирает что-то). Побеждает та, команда, которая больше другой увидит изменений.
Ведущий объявляет о завершении викторины и подведении итогов.
Ведущий. : Потрудились все на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады.
Церемония награждения. Команды награждаются дипломами.
Ведущий. : Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»
Под музыку дети уходят в свои групп