Ирина Астахова
Математическая сказка для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закрепить названия дней недели, умение различать и правильно называть
геометрические фигуры. Совершенствовать счётные навыки, умение определить форму окружающих предметов. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: ширма, сказочница, кукла-мальчик или ребенок, игрушка-человечек, план- дворец и от него отходят разной длины разноцветные дороги, полоска – мерка.
Можно разыграть мини спектакль.
Публикация «Математическая сказка для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Сказочница: В один из тихих вечеров, когда за окнами идёт мягкий пушистый снег, так приятно сидеть в большой тёплой уютной комнате. Маленький мальчик Серёжа играл со своими игрушками. Вдруг неожиданно его маленький игрушечный человечек ожил и сказал:
Кукла: Здравствуй, Серёжа!
Ребенок : Здравствуй!
Сказочница: - ответил Серёжа и очень удивился.
Ребенок : Откуда ты взялся и кто ты такой?
Кукла: Я маленький человечек из страны Геометрии.
Хочешь попасть в нашу страну?
Ребенок : Да, хочу!
Кукла: Ну, тогда пойдём со мной.
Ребенок: А как же мы туда попадём?
Кукла: Очень просто, но для начала мне нужно сделать тебя таким, же маленьким, как и я сам.
Закрой глаза.
Сказочница: Серёжа закрыл глаза, и маленький человечек дунул на него. Серёжа стал быстро уменьшаться. Когда он открыл глаза, то увидел, что стал совсем маленьким. Все игрушки вокруг стали большие, а комната и мебель и вовсе стали огромными. Человечек взял Серёжу за руку и повёл его за собой.
Кукла на ширме (Сережа) Послушай, а как же тебя зовут? ведь я совсем не знаю.
Кукла: Меня зовут треугольник.
Сережа: Какое интересное у тебя имя, ведь это же название геометрической фигуры!
Кукла Треугольник: Да, конечно, ведь я живу в стране Математике.
Сказочница: Наконец они подошли к большим воротам, на которых была табличка: “Страна Математика”. Треугольник постучал, и ворота открыл маленький человечек, очень похожий на него.
2 кукла Треугольник: - Вы куда? - спросил он.
Кукла Треугольник:- Да вот, я привёл своего друга, чтобы показать нашу страну.
2 кукла- Хорошо, но прежде он должен ответить на мой вопрос:
«Семь братьев - один за одним идут,
Годами равные, а именами разные».
Кто это?
Серёжа: Это дни недели.
2 кукла Треугольник:- Правильно, молодец. А ты можешь назвать все дни недели по порядку?
- А вы, ребята, можете это сделать?
-А какие дни недели считаются выходными?
-Какой день недели стоит перед средой, после четверга? Спасибо, ребята помогли Сереже.
Ну, молодец! Ты ответил на все вопросы и можешь войти в нашу страну.
Добро пожаловать!
Сказочница: Треугольник с Серёжей открыли дверь и оказались в солнечном и зелёном городе. По улицам ездили необычные машины самой разной формы, росли деревья в виде цифр, гуляли жители.
Но вот Треугольник остановил Серёжу и сказал: «Это улица квадратов». Здесь все дома, окна, двери имеют одинаковую форму. И жители этой улицы - квадраты. Серё-жа, ты можешь нарисовать портреты жителей этой улицы? Вот тебе бумага и карандаш. И вы ребята помогите (раздаются листы бумаги и карандаши или дети подходят к подготовленным столам)
Треугольник: А вот улица «Задачек» Сможешь их решить? Ребята тебе помогут.
1. Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят 2 грибочка, 3 грибочка:
А всего их будет. (пятъ).
2. Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успело? (два).
3. Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
Треугольник: Молодец и ребята тоже.
Пойдем дальше. А вот дворец нашей Математики. У нее сейчас плохое настроение, мы не сможем ее увидеть.
Серёжа: А что случилось?
Треугольник: У нее заболели мастера – измерители и чертежники. Есть план улиц, но никто не может их измерить, может ты, сможешь?
Серёжа: Давай попробуем помочь. Чем мерить?
Треугольник: Вот тебе мерка. Выбери короткую дорогу и мы с тобой увидим Математику.
(Полоска любого цвета, меньше длины улиц. 1 улица - одной длины с меркой, другая 2 длины, 3-3 длины)
Треугольник: Молодец Сережа. Видно, что ты любишь математику. Ты правильно выбрал короткую дорогу и мы с тобой увидим Математику.
Сказочница: По короткой дороге Треугольник и Сережа пошли во дворец. Там их встретила королева Математика.
Математика. Здравствуй Треугольник, как ты попал во дворец?
Треугольник: Мне помог Сережа. Он измерил дороги и выбрал правильную, короткую. Он и другие измерил и может тебе помочь.
Математика: Спасибо, я так рада. Скажи, желтая дорога, какой длины?
Серёжа: Две мерки.
Математика: А красная?
Серёжа: Три мерки. Это самая длинная дорога.
Математика. А пришли вы по короткой дороге, а ее длина?
Серёжа: Одна мерка.
Математика: Большое тебе спасибо, Сережа. Хочешь у нас остаться? Нам такие умные мальчики нужны.
Серёжа: Мне конечно очень интересно у Вас, но я уже соскучился и хочу домой.
Математика: Хорошо, Треугольник проводит тебя. А вот тебе и ребятам от меня подарок: (линейки, ластики, карандаши и тетради в клетку)
Серёжа: спасибо. До свидания.
Математика: - До новых встреч, друзья!
Сказочница: Треугольник и Сережа вышли из дворца. Сережа закрыл глаза, треугольник на него дунул. Сережа опять очутился у себя дома. Вот так закончилось путешествие в страну математики. Ребята, вам понравилась сказка?
Можно с детьми придумать новое путешествие в страну «Математики».