Катя Леонова
Дидактическая математическая игра для старшего дошкольного возраста «Число и цифра»
▼ Скачать + Заказать документы
Предоставляю вашему вниманию математическую дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста " Число и цифра". Игра Вам может показаться знакомой, но это вовсе не так. Ребята в нашей группе очень любят играть в настольные игры. Для этого мы стараемся каждый месяц игры им обновлять. К сожалению, в материальном плане мы не всегда осиливаем такие обновления и поэтому стараемся сами придумать для них что нибудь новенькое и интересное.
Публикация «Дидактическая математическая игра для старшего дошкольного возраста „Число и цифра“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
Про очередное наше обновление я Вам сейчас и напишу:
Игру я назвала " Число и Цифра". Целью этой игры является :
- закрепление знаний геометрических фигур;
- закрепление цифр от 1 до 10;
- закрепление умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепление умение пользоваться циферблатом часов (узнавать время)
- закрепление цвета.
В комплект игры входит 50 цветных карточек, объединённых в 10 блоков на соотношение числа с количеством предметов. Карточки представляют собой различные картинки,объединённые в группы по 5 штук на каждое число от 1 до 10. Играть можно как с одним ребёнком, так и с группой детей.
Вариант 1: Игра начинается с одной карточки. К ней нужно подобрать: картинки с тем же числом геометрических фигур, точек, цифры и часами на циферблате. Нужно стараться, чтобы ребенок комментировал свои действия - это будет способствовать развитию его речи и логики. С обратной стороны карточки одного числа имеют одинаковый цвет. Тем самым, ребёнок может проверить самостоятельно правильность выполнения задания, закрепляя цвета и их оттенки.
Вариант 2: Ребёнок последовательно выкладывает карточки одного вида от 1 до 10 или наоборот, т. е. обратно от 10 до 1. Здесь закрепляется прямой и обратный счет.
Вариант 3 : С группой детей можно играть аналогично игре "Лото" : каждому участнику выдаётся большая карточка (или сам выбирает любую, затем ведущий достаё т по одной маленькой карточке называя их и спрашивая : " У кого?". Либо ребёнок, чью карточку показывают, прежде чем забрать её, проговаривает что изображено на ней.
Маленькие карточки к игре, делались на компьютере, большие вырезались из журналов. Все карточки обклеили скотчем, чтобы они прослужили как можно дольше. Нашли старую коробку от игры и положили все туда. Наши ребятки с большим удовольствием в неё играют.