Татьяна Кужагалиева
План математической недели в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План математической недели в старшей группе
День 1. понедельник
Веселый счет.
Задачи:
1. Закреплять умение:
• создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений);
• считать до 10 (в прямом и обратном порядке,
• отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10,
Публикация «План математической недели в старшей группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
• считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).
• получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
2. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины
предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).
Познавательное развитие Беседа «Как люди научились считать?»
Речевое развитие Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10», беседа по содержанию сказки.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка», беседа по содержанию сказки
День второй вторник
«Мир геометрических фигур»
Задачи:
1. Закреплять представления о геометрических фигурах разной формы (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале).
Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружениипредметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.
2. Развивать умение в ходе анализа изображения предмета выделять его части, на основе сходства с геометрическими фигурами ( человечек: голова-круг, туловище – овал или широкий прямоугольник, руки, ноги –узкие прямоугольники т. д.)
Познавательное развитие Просмотр и анализ презентации «Геометрия вокруг нас»
Речевое развитие Знакомство с авторской сказкой Сытовой Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили»,
Художественно-эстетическое развитие Выполнение задания «Волшебные на бусы»
День третий среда
«Измеряй-ка!»
Задачи:
1. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: сис-тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;
2. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему;
3. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).
4. Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
Интеграция образовательных областей
образовательная область содержание деятельности
Просмотр мультфильма «38 попугаев», беседа по содержанию мультфильма
Дидактические игры: «Ателье», «Угощение для всех» и т. д.
Речевое развитие Речевые игры «Что вокруг нас дальше-ближе (шире-уже, тоньше-толще?»
Художественно-эстетическое развитие Конструирование из бумаги «Коврик»
День четвертый «Пространство и время»
Задачи:
1. Совершенствовать умение
• ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху—внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около);
• двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками —указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);
• определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;
• ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
2. Закреплять навык помощью сюжетных картинок устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом).
Познавательное развитие Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Было, есть, будет…», «Что сначала, что потом?», «Морской бой»
Речевое развитие Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа по содержанию сказки
Художественно-эстетическое развитие Рисование по клеткам
День пятый
«Математике – физкультура!»
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
2. Способствовать общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками
Утренняя гимнастика с использованием геометрических фигур
Дидактические игры «Весёлый счет» Найди свой домик»
Работа с математическим лэпбуком