Юлия Забабурина
Математическая игра «Мебельный магазин» для детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»
630112, город Новосибирск, ул. Селезнева, 48а, т. 224-02-13
ПАСПОРТ
Развивающей игры
«Мебельный магазин»
Для детей 5-7 лет с ЗПР
Автор-исполнитель
Забабурина Юлия Владимировна
учитель-дефектолог высшей
квалификационной категории
Новосибирск, 2021
Название пособия: развивающая игра «Мебельный магазин».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Математическая игра „Мебельный магазин“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Необходимость создания пособия: познавательное развитие – является значимым компонентом формирования «картины мира» ребенка, оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка элементарных математических представлений. Поэтапное формирование математических знаний оказывает корригирующее воздействие на слабые стороны психической деятельности детей, содействует развитию различных сторон восприятия и мышления, а, следовательно, всей познавательной деятельности в целом.
Математическая подготовка детей с ЗПР имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. Овладение ребенком математическими представлениями, знаниями и умениями является немаловажным фактором его социализации.
Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР выявляют недостаточную подготовленность к изучению математики из-за более низкого уровня исходных математических знаний, чем у детей в норме. У детей с задержкой психического развития не сформированы предпосылки к математической деятельности, отмечается отсутствие интереса к выполнению математических заданий, нецеленаправленность действий, низкий уровень самостоятельности, недостаточная критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий.
Часто дети с ЗПР механически, неосознанно запоминают порядок следования чисел до 10, у них наблюдается «безытоговый» счет. Иногда обнаруживается прямая зависимость счетной деятельности от ярких внешних характеристик предметов и их пространственного расположения: при количественном сравнении групп предметов решающими выступают цвет, форма, размер, расположение в пространстве. Большие трудности возникают при установлении соответствия между множествами, отсутствие умения оперировать множествами.
Дети с ЗПР с трудом запоминают цифры, недостаточно усваивают последовательность чисел в числовом ряду, не могут свободно в нем ориентироваться. Поэтому их затрудняет обратный счет, они не могут «оторваться» от единицы и называть числа, начиная от заданного.
Несовершенство зрительного восприятия приводит к тому, что дошкольники не узнают цифры и геометрические фигуры, если они предъявлены в непривычном ракурсе, в перевернутом положении, нечетком графическом изображении или если объекты перечеркнуты, либо закрывают друг друга. Ограниченность объема внимания, повышенная отвлекаемость детей с ЗПР приводят к тому, что они не видят многого из того, что им показывает и объясняет педагог. Слабость мыслительных операций препятствует выявлению основных существенных признаков объектов, установлению связей и зависимостей между явлениями.
Недостатки всех видов памяти, особенно произвольной, выражаются в том, что дети в состоянии запоминать лишь небольшие порции информации; для них требуется чаще повторять материал, помогая им овладеть приемами запоминания. Они склонны механически заучивать материал без его понимания и рационального применения на практике.
Все эти особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении математикой, что в свою очередь, затрудняет познание ребенком окружающего мира.
Чтобы ребенок с ЗПР овладел математическим мышлением, запомнил цифры и числа и была создана эта развивающая игра.
Новизна игры заключается в том, что она обладает широкими возможностями. С помощью данной игры можно не только развивать математические способности, но и формировать высшие психические функции.
Цель игры: формирование элементарных математических представлений, высших психических функций.
Задачи:
- Формировать состав числа.
- Развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое внимание, зрительную память, логическое мышление).
- Формировать умение следовать определенным правилам, получать опыт победы или проигрыша.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
Описание пособия:
В комплект игры входят:
1) Картинка грузовика – 4 шт (по количеству детей,
2) Карточки с примерами – 4 шт (по количеству детей,
3) Правила игры.
Ход игры:
Ребенку дается грузовик, карточка с примерами, плоскостной раздаточный материал (по количеству детей) и предлагается внимательно посмотреть на карточку, назвать сколько столов и табуреток везет грузовик, взять такое же количество столов и табуретов из раздаточного материала и сосчитать сколько же предметов мебели везет грузовик. Затем записать получившийся пример в белые окошечки внизу кузова грузовика.