МААМ-картинки

Математическая игра «Мебельный магазин» для детей 5–7 лет с ЗПР

Юлия Забабурина
Математическая игра «Мебельный магазин» для детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»

630112, город Новосибирск, ул. Селезнева, 48а, т. 224-02-13

ПАСПОРТ

Развивающей игры

«Мебельный магазин»

Для детей 5-7 лет с ЗПР

Автор-исполнитель

Забабурина Юлия Владимировна

учитель-дефектолог высшей

квалификационной категории

Новосибирск, 2021

Название пособия: развивающая игра «Мебельный магазин».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Математическая игра „Мебельный магазин“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

Необходимость создания пособия: познавательное развитие – является значимым компонентом формирования «картины мира» ребенка, оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка элементарных математических представлений. Поэтапное формирование математических знаний оказывает корригирующее воздействие на слабые стороны психической деятельности детей, содействует развитию различных сторон восприятия и мышления, а, следовательно, всей познавательной деятельности в целом.

Математическая подготовка детей с ЗПР имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. Овладение ребенком математическими представлениями, знаниями и умениями является немаловажным фактором его социализации.

Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР выявляют недостаточную подготовленность к изучению математики из-за более низкого уровня исходных математических знаний, чем у детей в норме. У детей с задержкой психического развития не сформированы предпосылки к математической деятельности, отмечается отсутствие интереса к выполнению математических заданий, нецеленаправленность действий, низкий уровень самостоятельности, недостаточная критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий.

Часто дети с ЗПР механически, неосознанно запоминают порядок следования чисел до 10, у них наблюдается «безытоговый» счет. Иногда обнаруживается прямая зависимость счетной деятельности от ярких внешних характеристик предметов и их пространственного расположения: при количественном сравнении групп предметов решающими выступают цвет, форма, размер, расположение в пространстве. Большие трудности возникают при установлении соответствия между множествами, отсутствие умения оперировать множествами.

Дети с ЗПР с трудом запоминают цифры, недостаточно усваивают последовательность чисел в числовом ряду, не могут свободно в нем ориентироваться. Поэтому их затрудняет обратный счет, они не могут «оторваться» от единицы и называть числа, начиная от заданного.

Несовершенство зрительного восприятия приводит к тому, что дошкольники не узнают цифры и геометрические фигуры, если они предъявлены в непривычном ракурсе, в перевернутом положении, нечетком графическом изображении или если объекты перечеркнуты, либо закрывают друг друга. Ограниченность объема внимания, повышенная отвлекаемость детей с ЗПР приводят к тому, что они не видят многого из того, что им показывает и объясняет педагог. Слабость мыслительных операций препятствует выявлению основных существенных признаков объектов, установлению связей и зависимостей между явлениями.

Недостатки всех видов памяти, особенно произвольной, выражаются в том, что дети в состоянии запоминать лишь небольшие порции информации; для них требуется чаще повторять материал, помогая им овладеть приемами запоминания. Они склонны механически заучивать материал без его понимания и рационального применения на практике.

Все эти особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении математикой, что в свою очередь, затрудняет познание ребенком окружающего мира.

Чтобы ребенок с ЗПР овладел математическим мышлением, запомнил цифры и числа и была создана эта развивающая игра.

Новизна игры заключается в том, что она обладает широкими возможностями. С помощью данной игры можно не только развивать математические способности, но и формировать высшие психические функции.

Цель игры: формирование элементарных математических представлений, высших психических функций.

Задачи:

- Формировать состав числа.

- Развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое внимание, зрительную память, логическое мышление).

- Формировать умение следовать определенным правилам, получать опыт победы или проигрыша.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Описание пособия:

В комплект игры входят:

1) Картинка грузовика – 4 шт (по количеству детей,

2) Карточки с примерами – 4 шт (по количеству детей,

3) Правила игры.

Ход игры:

Ребенку дается грузовик, карточка с примерами, плоскостной раздаточный материал (по количеству детей) и предлагается внимательно посмотреть на карточку, назвать сколько столов и табуреток везет грузовик, взять такое же количество столов и табуретов из раздаточного материала и сосчитать сколько же предметов мебели везет грузовик. Затем записать получившийся пример в белые окошечки внизу кузова грузовика.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

А у нас мебельный магазинА у нас мебельный магазин Всем доброго времени суток. Вот такой мебельный магазин мы сделали в группе для наших малышей. К изготовлению мебели привлекли опять же.

Математическая дидактическая игра «Куклы Неваляшки» для детей 6–7 летМатематическая дидактическая игра «Куклы Неваляшки» для детей 6–7 лет Авторская математическая дидактическая игра «Куклы Неваляшки» для детей 6- 7 лет. Цель:Закрепить представления о составе чисел из двух меньших.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Цветочный магазин»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Цветочный магазин» Дидактическая игра для детей старшего возраста (5-6 лет «Цветочный магазин» Задачи: Дидактические: • Закреплять умение делить слова на слоги.

Математическая дидактическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» для детей 5–6 летМатематическая дидактическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» для детей 5–6 лет Цель: - учить читать в пределах 10; - закрепить знания цифр в пределах 10; - упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; - развивать.

Математическая игра «Добрось до меня» для детей 5–6 лет Цель игры:упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки-ступня,шаг,размах пальцев (палочка,карандаш) Игра может проводиться на прогулочном.

Математическая игра «Рыболовы» для детей подготовительной группыМатематическая игра «Рыболовы» для детей подготовительной группы Математическая игра "Рыболовы" направлена на формирование и отработку вычислительных навыков. Дидактическая цель игры: закреплять приемы.

Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Математическая игра «Три поросенка» для детей дошкольного возрастаМатематическая игра «Три поросенка» для детей дошкольного возраста Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня, мне бы хотелось показать математическую игру по мотивам сказки "Три поросенка". Данная игра предназначена.

Математическая игра «Укрась платочки» для детей младшего дошкольного возрастаМатематическая игра «Укрась платочки» для детей младшего дошкольного возраста Для работы нам потребуются: -ножницы; -потолочная плитка; -макетный нож; -линейка; -простой карандаш; -белый картон; -виниловая пленка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая игра «Мебельный магазин» для детей 5–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 23 марта 2021 в 19:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая игра «Мебельный магазин» для детей 5–7 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Забабурина (УИ 641307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД