Александра Лунёва
Математическая игра из фетра «Найди котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закреплять знание основных цветов, геометрических фигур и их расположение.
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости (понятия «слева, справа»).
- Развивать наблюдательность, умение вычленять нужный объект из нескольких.
- Развивать речь детей, умение описывать объект по образцу взрослого.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
Как играть?
Публикация «Математическая игра из фетра „Найди котёнка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2016
«Вначале познакомимся с котятами. Много их или мало?» Если ребенок уже умеет считать, то сосчитать. «У каждого котёнка есть братики и сестрички, видишь, как они похожи?. Но каждый котёнок хочет быть особенным, поэтому они прикрепили на шею бантики разного цвета и кармашки у них тоже отличаются.» Пусть ребёнок назовёт какого цвета бантики; какой формы и цвета кармашки у котят, поиграет с ними. Все фигурки объёмные, поэтому предложите пальчиком погладить бантики, кармашки. Фетр очень приятный на ощупь, особенно для детских пальчиков.
«Котята очень любят играть. Давай поиграем? Я загадаю какого-нибудь котёнка и буду тебе его описывать, а ты его поищи среди остальных братиков и сестричек.»
«У этого котёнка на шее красный бантик. У котёнка два кармашка : справа – синий квадрат, а слева – зелёный круг ( можно иначе: справа – синий квадратный кармашек, а слева – зеленый круглый). Ну, где же этот котёнок?»
Пусть ребенок возьмёт в руки фигурку, которую он выбрал, похвалите его за наблюдательность. Игра продолжается, пока у ребенка есть к ней интерес.
Для начала следует выбрать 2-4 котёнка. Когда ребёнок поймёт правила игры, количество котят можно увеличивать. Если ребёнок легко справляется с заданием, можно загадать несуществующего котёнка, например, с розовым бантиком. Эта шутка оживит игру и побудит ребенка к творческому подходу в решении заданий и, даже, придумыванию новых правил.
Второй вариант игры.
Ребёнок сам загадывает котёнка, описывая его. Играть уже могут дети между собой.