Наталья Самарина
Мастерская педагога «Коробка-сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
-Добрый день уважаемые коллеги. Занимаясь коллекционированием с детьми, мне необходимо было придумать где хранить собираемый материал. И именно изготовление коробочек мне помогло решить возникшие трудности. Сегодня, на примере моей коробки, я хочу с вами поговорить о том, что коробка, это не только ёмкость для хранения, но также интересный предмет для развития наших детей. Уважаемые коллеги обратите внимание перед вами раскладная коробка с сюрпризом.
Темочки:
-Предлагаю вам изучить нашу коробку с сюрпризом. Обратите внимание на экран наполняемость коробочек может быть любой. В нашем случае в своей с вами работе я решила использовать грани коробки.
-У нас с вами первая грань обозначает «Какой сегодня ты» (два человека эмоции). Как вы думаете мы с вами настроены на работу сегодня?
-Кто ответит, что обозначает вторая грань? Вторая грань это наши с вами дети, мы познаем ценность работы с детьми. (картинка дети, для детей это может быть общение друг с другом.
-Обратите внимание, третья грань – это вопрос который мы с вами будем сегодня изучать (картинка вопрос) Мы сегодня попробуем ответить на вопрос: как в работе нам может помочь использование развивающих коробочек.
-И последняя четвертая грань, это «Как ты думаешь, что мы будем сегодня делать» (картинка руки).
-Содержание граней в своей работе вы можете подобрать по возрасту детей, познавательному интересу, теме недели, времени года, также это могут быть квест-игры и многое другое.
-И вот открывая большую коробку перед ребенком появляется коробка поменьше. И уже нам взрослым интересно узнать, что там внутри, а тем более ребенку. В задачу педагога входит : привлечь внимание малыша, вызвать желание открыть коробочку, посмотреть «сюрприз» (игрушка-животное, звучащий предмет); стимулировать интерес. Как данная коробка может повлиять на развитие ребенка?
-Открывая данную коробку мы видим, что перед нами появляется множество заданий.
- Для начала мы можем изучить что у нас находится в прозрачной коробке. Её в свою очередь мы можем перевернуть, рассмотреть.
-Скажите, пожалуйста, что вы видите в коробке. Перечислите.
-Данную коробку мы можем использовать для развития глазомера детей, при этом развивается мышление, дети учатся соотносить размер и количество вещей, которые находятся в этой коробочке.
-Как вы думаете, чего больше всего в коробке?
-Теперь я предлагаю вам достать игрушки из коробки и поиграть в игру «Ассоциации». Скажите пожалуйста почему вы так соотнесли картинку и игрушку? Где растет шишка? Как называется дерево, на котором растет шишка? Где мы можем найти ракушку?
-Далее посмотрите, что у нас есть в середине. Я предлагаю посчитать наши предметы и найти соответствующую цифру.
-Такие игры для вас я сегодня приготовила, а сейчас я предлагаю вам самим попробовать сделать такую коробку для своей работы.
-Сегодня мы будем делать треугольные коробочки. Наполним мы такие коробочки коллекциями. Вам необходимо будет дать название коллекции, определить задачи и продумать как можно использовать коллекцию с детьми в разных видах деятельности.
-Перед вами шаблоны. Складываем заготовку по намеченным линиям при помощи линейки. Вдеваем атласную ленту в отверстие.
-Начинаем собирать ее. Для этого приподнимаем боковые стенки. В сделанные дыроколом отверстия продеваем атласную ленту салатового цвета. Стягиваем боковые стенки так, чтобы все припуски оказались внутри упаковки. Завязываем узлом ленту.
-Уважаемые коллеги пожалуйста проходите ко мне, продемонстрируйте какие коробочки у вас получились.
-И ответьте пожалуйста на главный вопрос дня, где в своей практике вы можете использовать данную коробку?
Рефлексия в форме синквейна (пятистишия, который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым, выстроенным:
- первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
-Я хочу вас поблагодарить за участие в мастер классе. Была рада с вами поработать, спасибо.