екатерина азимова
Конспект занятия «Мастерская «Книжкина больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать приемам ручного труда, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности, использовать зрительные модели.
Задачи:
- расширить представления детей о книге;
- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
- воспитывать бережное отношение к книге;
- формировать интерес к предстоящей деятельности;
- создавать ситуации поиска необходимых действий для активизации мыслительной деятельности детей;
- оценивать результаты и их значимость.
Публикация «Конспект занятия „Мастерская „Книжкина больница“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта; формировать умение правильного обращения с книгой; готовить все необходимое для выполнения ремонта книг, производить ремонт книг.
Материал: ножницы, клей, цветной скотч, салфетки, полоски бумаги.
-Ребята,отгадайте мои загадки и узнаете о чём сегодня пойдёт речь
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга.)
-Конечно,всё это книги. Мы с вами уже говорили о важности книг, о том,сколько людей трудится над их созданием. Как много трудасвложено,чтобы мы с вами могли взять с полки нарядную книгу,полистать красочные картинки и прочитать весёлые рассказы или поучительные сказки.
Ребята, а где живут книги в нашей группе? Правильно, в книжном уголке. Давайте пройдём к нашим книгам.
Подходим к книжному уголку.
- Посмотрите, по – моему, в книжном уголке не всё в порядке. Вас ничего не удивляет?
На столе лежат старые, рванные, исписанные книги.
- Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели? (их не берегли, с ними неправильно обращались, они старые).
-Очень много людей трудятся над созданием книги.
Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.
Сегодня будет необычная мастерская (больница для книг). Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. (Показываю подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг
Ребята что нам потребуется для ремонта книг? (цветная бумага, ножницы, клей….) Правильно.
- Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.
Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.
Нам потребуется :салфетка, ножницы, клей,бумага,прозрачный скотч
Сегодня мы с вами настоящие доктора,оденем шапочки.
В конце оцениваем свою работу, проверяем всё ли мы подклеили и помещаем "вылеченные" книги на полку.