оксана перевозникова
Мастерская для родителей «Нетрадиционный взгляд на техники рисования и лепки»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема:"Нетрадиционный взгляд на техники рисвания и лепки"
Составили: Фролова Оксана Владимировна Воспитатель МДОУ 14 г. Новодвинск
Перевозникова Оксана Юрьевна Воспитатель МДОУ 14 г. Новодвинск
Мастерская для родителей.
Тема: "Нетрадиционный взгляд на техники рисования и лепки"
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность
Задачи:
Публикация «Мастерская для родителей „Нетрадиционный взгляд на техники рисования и лепки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Формирвать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования и лепки. Способствующих развитию мелкой моторики.
2. Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Родительское собрание.
«Нетрадиционный взгляд на техники рисования и лепки».
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня у нас с Вами будет необычное собрание. Поэтому предлагаем Вам разделиться на 2 команды.
А теперь ответьте нам пожалуйста на вопрос.
1. Задумывались ли, Вы, когда-нибудь, какое полезное занятие – рисование и как часто Вы рисуете с детьми дома (ответы родителей)
А, между тем, польза от него большая:
-во-первых, рисование тренирует руку и развивает мелкую моторику;
-во-вторых, рисование развивает умственные способности, психологами давно доказано, развитие мелкой моторики способствует развитию речи ребенка, а также внимания и памяти;
-в-третьих, в процессе рисования ребенок закрепляет знания о цвете и форме;
-в-четвертых, рисование «лечит», все нарисованное (горести, страхи) остаются на бумаге.
Сегодня наше собрание будет проходить в виде мастерской.
Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь….
На то художник и художник-
Рисует он, чем только может-
А кто художнику мешает-
Тот землю красоты лишат!
Тема нашей мастерской : «Нетрадиционный взгляд на техники рисования и лепки».
Задается вопрос родителям :
Что же это такое, нетрадиционная техника рисования?
Может кто-то знает? (ответ родителей).
Спасибо большое за ответ. А теперь пожалуйста послушайте правильный ответ.
Нетрадиционная техника рисования - это рисование различными предметами (это и природный материал и крупы, и мятая бумага, и овощами, ватные палочки и др.)
Рисование – одно из самых любимых занятий малышей. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советуем родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество ая
Уважаемые родители, предлагаем, Вам, познакомиться с необычными техниками рисования, в которых используются нетрадиционные методы изображения.
Практическая часть;
Скажите пожалуйста как часто, Вы рисуете с детьми дома, какое оборудование используете? (ответы родителей обеих команд)
Спасибо большое за ваши ответы. Вы следите за развитием ваших детей.
1 задание
1а) Техника -пальчиковая живопись (1 команда - 4 человека)
"Пальчиковая живопись"- рисование пальчиками, ладошкой, кулачками. Ребенок обмакивает пальчик в краску и отпечатывает его на бумаге. затем руки вытирают мокрой ветошью.
А вот такое название техники,как "пальчиковая живопись", что нибудь вам говорит? (ответы родителей). Спасибо за ответы! А теперь приступайте к заданию.
На столе лежит 2 листка бумаги и краска. На первом листке избажена рябина без ягод, на втором - рыбка.
Задача родителей- дорисовать картину, не используя кисточку.
1б) Оттиск карандашом с резиновым наконечником (2 команда- 4 человека)
На столе лежат 2 листка бумаги, карандаши с резиновым наконечником и краски. На 1 листке изображен букет без цветов, а на 2-петушок.
Задача родителей- подумать и дорисовать рисунки используя только те предметы, которые лежат перед ними.
Вопрос родителям. Уважаемые родители, как Вы считаете, что развивается у ребенка в момент рисования карандашом с резиновым наконечником? (ответы родителей)
Спасибо за ваши ответы.
Развивается: -мелкая моторика
-кординация движения
-внимание.
А теперь предлагаем Вам взглянуть на экран и посмотреть как с этими заданиями справились ваши дети (слайд № 1. № 2 ,№ 3,№ 4.)
2 задание
2а) Оттиск печатками -картофель( 1 команда)
На столе лежат 2 листка бумаги: 1- с изображением цветочка, другой с изображением сугробов. Так-же -картофель, зеленная и красная краски.
Задача родителей изобразить на листе божью коровку и на другом -елочки.
2 б) Оттиск дном бутылки и одноразовой вилки. (2 команда)
На столе лежат 2 листа бумаги: 1- с изображением веток сакуры, без цветов, а 2- с изображением ежика без иголок, бутылка и одноразовая вилка и розовая и черная краски.
Задача родителей дорисовать цветы на ветке и колючки у ежика при помощи вилки.
Вопрос обеим командам: Уважаемые родители скажите пожалуйста, какую пользу приносят эти техники рисования для развития ребенка? (развивается мелкая мотрика руки, сенсорика и ребенок учится ориентироваться на листе бумаги).
Спасибо большое, нам очень интерестно было прослушать ваши ответы.
А теперь снова посмотрим на экран и увидим ка с этими заданиями управились ваши дети. (слайд 5,6,7,8.)
Задание 3
3а) Рисование манкой и пшеном (команда 1)
Материалы: платье и цыпленок вырезанные из картона, манная крупа, пшено, клей.
Задача родителей : подумать и зарисовать картинки, используя только те материалы, которые им были предложенны.
3б) Рисование свечой (команда 2)
Материалы: 2 листка бумаги на которых изображены рисунки, нарисованые при помощи свечи, краска синего цвета.
Задача родителей : закрасить листы синей краской и получить результат работы.
Вопрос задается сразу обеим командам.
Уважаемые родители, как Вы думаете, какие чувства и эмоции испытывают ваши дети при выполнении данных техник? (чувство радости, воспринимают как чудо).
Большое спасибо за Ваш ответ, мы надеемся, что вы испытали те же самые чувства, какие испывали ваши дети.
А теперь предлагаем посмотреть на экран, чтобы увидеть радостные лица ваших детей при исполнении данных техник рисования (9, 10, 11, 12).
Задание 4. Пластилинография
А что такое пластилинография скажут нам родители? (ответы родителей)
Пластилинография- рисунок с помощью пластилина.
А в чем польза пластилинографии? (Работая с пластилином, дети могут выплеснуть негативные и закрепить позитивные эмоции через лепку, приводит детей в неописуемый восторг, развивает мелкую моторику руки и тд)
Спасибо за ваши ответы! А теперь приступим к следующему заданию.
4а) "Горох"
Материалы: листок на котором изображен горох, пластилин зеленого цвета, сухой горох.
Задача родителей : догадаться как можно закончить картину используя только данные материалы.
4б) "Подсолнух"
Материалы:листок на котором изображен подсолнух, пластилин желтого цвета, семечки
Задача родителей : догадаться как можно закончить картину используя только данные материалы.
Уважаемые родители, а теперь посмотрим, как с этой же самой задачей справились ваши малыши (слайд 13, 14).
Обратная связь: И на последок, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы.
1 Понравилась ли Вам наша мастерская?
2. Чему новому сегодня научились?
3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?
Концовка.
Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними.
Желаем, Вам, успехов в ваших творческий работах с вашими детками!