елена
«Мастерская Деда Мороза «Елочная игрушка». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема: Мастерская Деда Мороза «Елочная игрушка»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование).
Педагогическая цель: Учить детей изображать рисунок с помощью трафарета; закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться губкой, не окунать ее полностью в краску); воспитывать инициативу, самостоятельность; развивать эстетические чувства, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.
Целевые ориентиры: знает особенности изобразительных материалов; создает изображение предмета с помощью трафарета.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.
Средства реализации: музыкальный центр, музыка «Звуки зимы», панно «Мастерская Деда Мороза», новогодние колпаки (на каждого ребенка, посылка от Деда Мороза, картонные круги, нитки-петельки, краска голубая, губки, салфетки, снежинки-трафареты.
Ход занятия:
Мотивационный этап:
Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности. Предлагает послушать музыку.
Ребята, вы слышите музыку? Какое время года вы услышали в музыке?
А какой праздник скоро будет?
Читает стихи:
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод,
Это праздник Новый год!
Что принято делать перед Новым годом, чтобы было у всех праздничное настроение, чтобы пришел Дед Мороз? (наряжать елку)
А вы хотите, чтобы Дед Мороз пришел к нам в детский сад?
Тогда нам тоже нужно украсить елочку.
А что нам для этого нужно? (игрушки)
Сегодня мы будем делать елочную игрушку.
Деятельность детей на данном этапе: Познавательно-исследовательская: слушают музыку
Коммуникативная: отвечают на вопросы.
Основной этап:
Воспитатель показывает детям новогоднюю игрушку.
Какой формы игрушка?
Что на ней изображено?
Подумайте и скажите, что вы будете изображать на шаре?
Итак, чтобы сделать такую елочную игрушку нам понадобится: картонный круг, краска, губка, трафарет-снежинка, веревочка и салфетка.
Воспитатель показывает детям этапы создания игрушки, сопровождая словесной инструкцией.
Скажите, ребята, нужны ли Дед Морозу помощники?
Сейчас мы превратимся в помощников Деда Мороза. (Дети надевают красные колпачки)
Предлагает детям сделать новогоднюю игрушку.
Организует самостоятельную деятельность детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе. Поощряет самостоятельную деятельность детей.
Включает музыку для создания творческой атмосферы.
После того, как дети нанесли рисунок, предлагает им немного отдохнуть.
Физминутка:
Хлопья белые.
Хлопья белые летят, (легкий бег на месте)
Холоднее стало, (приседания)
Только, зимушка ребят
(наклоны туловища вправо – влево)
Ты не испугала. (прыжки на месте)
Нет! Нет! Ты не испугала.
После возвращаются к работе: прикрепляют на елочную игрушку веревочку.
Деятельность детей на данном этапе: Познавательно-исследовательская: анализируют образец елочной игрушки.
Коммуникативная: отвечают на вопросы, рассуждают. Изобразительная: рисуют губкой снежинку, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью. Двигательная: выполняют двигательные упражнения по тексту.
Рефлексивный этап:
Благодарит и хвалит детей за старание.
В конце занятия предлагает рассмотреть все работы.
Ребята, вы хорошо постарались, мы этими елочными игрушками, украсим елочку на нашем участке, и Дед Мороз обязательно придет к нам в детский сад.
Сегодня утром я получила посылку, давайте посмотрим от кого она? (читает надпись на посылке, раздает угощение детям.
Деятельность детей на данном этапе: Изобразительная: помогают расставлять свои работы на стенде.
Коммуникативная: выражают свои эмоции. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место.