Додонова Надежда Владимировна
Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней группе детского сада
Проект творческий краткосрочный-2 недели.
Актуальность. Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый год. Это праздник чудес, волшебства. Его всегда больше всех ждут дети. Совместная деятельность родителей в группе не всегда возможна из-за занятости родителей. Этот проект позволит родителям во время Новогодних каникул уделить детям побольше внимания: почитать новогодние сказки, выучить стихи про зиму, Новый год, способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной творческой деятельности.
Публикация «Детско-родительский проект „Мастерская Деда Мороза“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : развивать интерес у детей среднего дошкольного возраста к ручному труду в процессе изготовление новогодних поделок.
Задачи проекта :
-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми - к изготовлению новогодних поделок
- Развивать умения у детско-родительского сообщества группы находить общие интересы и занятия.
- Развивать познавательный интерес у детей средней группы к теме проекта.
- Познакомить детей с традициями и обычаями празднования Нового года в различных странах.
- Развивать связную речь у дошкольников (диалогическую и монологическую,
обогащать словарный запас по теме «Новый год, новогодние игрушки»
(Новый год, праздник, елка, украшения, игрушки, гирлянда, мишура, серпантин,
шары, макушка елки, пика елки, веселье, подарки, хоровод, поздравления, Дед Мороз, Снегурочка).
- Развивать у детей средней группы творческое воображение.
- Воспитывать чувство удовлетворённости у детей среднего возраста от
совместной деятельности с родителями и воспитателями, от продуктов своего труда.
Итоговым продуктом проекта для детей стали :
Конкурс на выразительное чтение стихов о зиме.
Конкурс поделок из разного материала и в разных видах техники «Мастерская Деда Мороза»
Конкурс «Новогодние игрушки на елку»
Выставка детских работ «Снегурочка»
Выставка поделок из пластилина «Новогодняя елочка»
Выставка детских работ «Снегири»,
Выставка детских работ «Снеговики»
Для анализа наблюдения были определены следующие критерии и показатели.
Критерий 1.
Развитие интереса у детей к образовательной деятельности по теме «Новый год».
Показатели:
- Дети стали больше рассказывать друг другу и воспитателям, о том, где и как провели новый год. Это привело к развитию монологической и диалогической речи у детей.
- У ребят появился интерес к изготовлению своими руками открыток, рисунков к новому году.
- В игровой деятельности дети чаще стали водить хороводы, устраивать выставки рисунков, петь новогодние песни.
Критерий 2
Активное участие родителей в проектной деятельности группы.
Показатели:
Увеличилось количество поделок, изготовленных родителями с детьми к новому году, по сравнению с осенней выставкой.
В ходе повторного опроса родителей были выделены следующие результаты:
- поделки, выполненные совместно с детьми, стали более разнообразными,
используется большее количество техник и приемов изобразительной деятельности;
- дети стали проявлять больше самостоятельности при создании совместных
поделок с родителями, родители доверяют им дизайн поделок, крепление части
деталей в соответствии с их возрастными возможностями;
- интерес детей к совместному творчеству с родителями, приводит к желанию
больше времени проводить вместе, многие родители сообщили о своем желании
продолжить свое участие в детско-родительских проектах и предложили новые
темы проектной деятельности.
По итогам нашего проекта можно говорить о следующих результатах:
1. Дети проявляли интерес к истории праздника, его традициям, подготовке и проведению. С удовольствием включались в проектную деятельность, связанную с подготовкой к Новому Году, отражали свои впечатления в творческой деятельности: составляли рассказы, учили стихи про зиму, Новый год.
2. Работа над проектом «Мастерская Деда Мороза» нашла горячий отклик со стороны родителей. Они активно включились в работу по созданию новогодних игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком творческих работ, а также оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы.
Активные участники проекта были награждены грамотами и призами.