Юлия Косенко
Мастермайнд-групп «Зимующие птицы». Занятие с родителями для средней группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих дошкольнику среднего возраста всесторонне воспринимать окружающий мир. Уточнение и расширение словаря по теме “Зимующие птицы». Содействовать гармонизации детско – родительских отношений для успешного воспитания и развития ребёнка, эмоционально – телесное сближение родителя и ребёнка.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать тактильные ощущения;
развивать слуховое внимание и память;
развивать фонематическое восприятие;
закрепить умение понимать многоступенчатую инструкцию;
Публикация «Мастермайнд-групп „Зимующие птицы“, Занятие с родителями для средней группы комбинированной направленности» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
закрепить умение образовывать существительные во множественном числе;
активизировать произвольное внимание;
закрепить понимание и употребление в речи предлог «на», «за»;
развивать межполушарное взаимодействие;
развивать речевое дыхание;
улучшение самочувствия ребёнка при межличностном общении с родителем;
развивать общую моторику, координацию движений;
развивать чувство ритма, научить детей ощущать в движениях, в музыке, в речи ритмическую выразительность;
воспитывать бережное отношение к птицам, и живой природе;
повысить педагогическую и психологическую компетентность родителей;
поддерживать эмоциональный настрой детей.
Оборудование: звуки птиц, сенсорный материал (ветки ели, шишки, яйца, семена подсолнечника, пшеница, пшено, перья, маракасы, краска, мольберт, бумага.
Ход занятия.
Логопед: возьмите веточку и понюхайте. Что так пахнет? Как пахнет? Знаком ли вам этот запах?
Дети: это пахнет ель…
Логопед: какая елка на ощупь? где растет елка?
Дети: колючая….в лесу.
Логопед: что вы слышите? Какая это птичка? Кто это? Игра «Отгадай птицу».
Дети: воробей, ворона, дятел, голуби….
Логопед: проходите в сенсорную комнату и садитесь на подушки. Родители садитесь за детьми.
Перед вами контейнеры, посмотрите, что в них? Родители, помогите детям отгадать.
Дети: семена подсолнечника, пшеница, пшено…
Логопед: Ростислав, что у тебя в контейнере? (пшеница….
Собирай пшеницу двумя руками.
Логопед: на дереве птицы вьют гнезда. Что они туда откладывают? Что в гнезде?
Дети: яйца.
Логопед: чтобы получить яйцо, давайте, поиграем в игру «Один-Много». Я назову одну птицу, а вы когда их много, и возьмёте яйцо из гнезда.
Голубь-голуби …бери яйцо
Ворона-вороны….бери яйцо
Дятел-дятлы….
Воробей-воробьи….
Синица-синицы…
Яйцо какое?
Дети: овальное, маленькое, холодное, черно-белое…
Логопед: яйцо хрупкое. Чтобы дальше играть нужно аккуратно с ним работать.
Слушайте и делайте, как я.
Яйцо прыгает на …. голову….вперед…. назад. на колено. на руку.
Так какое у нас яйцо?
Дети: хрупкое.
Клади яйцо, бери перо.
Держите перо и дуем на него, как я.
Бросили перо назад. Мамы, возьмите перо и погладьте пером детям щеки, руки, ноги, уши. А теперь обнимите своих детей крепко.
Логопед: а сейчас мы отдохнем.
Физкультурная минутка «Совушка Сова».
Логопед: предлагаю, пройти по дорожке. Когда увидите шишку «хлопнуть», когда увидите веточку ели «прыгнуть».
Логопед: перед вами мольберты с силуэтами птиц, вам нужно раскрасить птиц и догадаться, что это за птица? А родители вам помогут.
(Ответы детей)
Логопед: а что вам понравилось на занятии? А что было легко делать на занятии? А что трудно?
(Ответы детей)
Ребята, мне было с вами сегодня комфортно работать. Вы были замечательные, находчивые и сообразительны. Спасибо!