Нина Неверова
Конспект мастер-класса для родителей по фитопечати «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс : «Золотая осень в технике фитопечати»
Воспитатели: Еговцева К. А., Неверова Н. И.
Цель: создание условий для гармонизации детско – родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.
Задачи:
- познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – фитопечать;
- развивать эстетическое восприятие осеннего пейзажа;
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей по фитопечати „Золотая осень“» размещена в разделах
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Мастер-классы для родителей
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
-формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность.
Целевая аудитория: родители и воспитанники средней группы.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический.
Организационные: музыкальный зал.
Оборудование: проектор, презентация, засушенные листья разных деревьев; акварель, кисти, фломастеры, листы тонированной бумаги, стаканчики с водой, клеенки, музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат:
- участники познакомились с нетрадиционной техникой рисования – фитопечать;
- родители совместно с детьми создали яркие осенние картины.
Ход мастер-класса
Добрый вечер уважаемые родители и дети!
Мы рады приветствовать всех Вас на открытии детско – родительского клуба «Мастерилка».
Цель, которого повышение компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей детей в процессе совместной деятельности.
Мы очень надеемся, что вы уважаемые родители, станете нашими союзниками и помощниками. И чтобы в этом убедиться мы дадим клятву:
Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
В клуб наш клянусь всегда приходить
И вместе с ребенком чудо творить
Клянусь! (все родители произносят вместе)
За неудачи ребенка клянусь не ругать
Во всем и всегда ему помогать!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
Пусть я идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)
Осень – самая яркая пора, которую в своих произведениях воспевали поэты, художники. Осень бывает разная : радостная, богатая урожаем, пышно убранная и грустная, с каплями мелкого дождя. Природа в это время года всегда прекрасна, привлекательна и очаровательна.
У меня букет осенний (Симбирская)
А у нас букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.
Пора цветов и зеленых листьев уходит. Пытаясь сохранить память о теплых днях, можно составить гербарий. Правда, эта задача – для терпеливых, а что делать тем, кто не хочет ждать, пока растения высохнут? – Нарисовать его!
Прежде чем мы начнем творить, приглашаем всех на веселую осеннюю зарядку. https://youtu.be/Vw2xCeXqo2M
Фитопечать - самый простой способ рисования, его можно практиковать с детьми, которые еще и карандаш-то толком держать не умеют.
- Что для этого понадобится? (красивые целые листья, краска и кисти, бумага для рисования, фломастеры).
Флоротипия или фитопечать – одна из техник изобразительной деятельности, которая заключается в применении растительных материалов для получения оттиска (отпечатка, т. е. рисование отпечатками раскрашенных осенних листьев.
В такой технике получаются красивые картины, принты, коллажи.
Выбираем тонированные листы бумаги (разные варианты).
Продумываем композицию:
- это может быть пейзаж или осенний листопад;
- это могут быть животные, рыбы или бабочки;
- это может быть осенний букет, птицы, портрет и другое.
-Красим лист дерева с тыльной стороны, чтобы получить более четкий рисунок прожилок, либо с внешней стороны, чтобы получить более ровную окрашенную поверхность. Краска не должна сильно растекаться.
-Кладём лист дерева, окрашенной стороной на лист бумаги и прижимаем ладошкой или пальчиками стараясь не сдвигать с места.
- Взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
- Взять следующий листок, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Можно смешивать краску для получения сложных оттенков или совмещать несколько цветов на одном листе дерева.
- Когда рисунок заполнится отпечатками листьев, кистью дорисовываем недостающие детали.
А теперь приступаем к рисованию. Этапы работы можно увидеть на слайде.
Работы, выполненные в данной технике всегда неповторимы, ну а после рисования можно превратить угадывание листьев на рисунке в веселую игру. Забавно и полезно!
ФОТО – ДНЯ.
Берите свои работы, выходите и давайте полюбуемся на эту красоту!
Рефлексия «Слово дня»
На улице сегодня пасмурно, но после того как вы нарисовали такую красоту в нашем зале выглянуло солнышко. Ребята пусть возьмут по лучику, а родители напишут на них свои впечатления от сегодняшней встречи (буквально одно слово) и приклеим их на наше солнышко.
Спасибо за то, что приняли участие в нашем мастер-классе!
До новой встречи!