Галина Пирогова
Мастер-класс «Зацвели ромашки — наступило лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Зацвели ромашки – наступило лето»
Цель: изготовление ромашки из бисера.
Задачи: учить детей петельному плетению из бисера; развивать усидчивость, мелкую моторику, навыки устного счета; расширять кругозор детей;
Материал: проволока №0,3 мм; крупный бисер белого, желтого и зеленого цвета; флористическая лента или нитки для обмотки стебля; ножницы.
Содержание мастер-класса
1. Организационный момент
Загадка
На лугу стоят сестрички:
Публикация «Мастер-класс „Зацвели ромашки — наступило лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Конструирование
- Темочки
Желтый глазок,
Белые реснички.
(ромашки)
2. Легенда о ромашке.
До наших времен дошло много легенд об этом простом, но всеми любимом цветке. Вот одна из них.
Давно это было. Жила на свете девушка. Имени ее уже никто не помнит. Она была скромна, нежна и красива. И был у нее любимый человек. Звали его Роман. Молодые люди очень любили друг друга и каждый день проводили вместе. Однажды Роман увидел во сне необычный цветок, а когда проснулся обнаружил его у себя на подушке. Цветок был похож на маленькое солнышко с вытянутыми белыми лепестками по краям. Он излучал нежность и солнечное тепло. Роман поспешил поделиться своей радостью со своей возлюбленной. Подарок Девушке так понравился, что она назвала цветок Ромашкой в честь своего любимого, и захотела, чтобы у всех влюбленных были такие прекрасные цветы. Ради любимой девушки Роман отправился на поиски чудесных цветов и нашел их в царстве Вечных снов. Правитель царства пообещал отдать людям белоснежные ромашки, но взамен потребовал, чтобы Роман остался у него служить навсегда.
Долго горевала Девушка по своему любимому и корила себя за то, что потребовала от него несбыточное, но однажды проснулась и увидела огромное ромашковое поле. Поняла тогда Девушка, что больше никогда не увидит она своего Романа, но любовь его жива!
Ромашковое поле подарила Девушка людям. Они полюбили эти цветы за их нежность и красоту, а влюбленные стали гадать на них, отрывая по одному лепестку и приговаривая: «Любит – не любит?»
Конечно, всем известно, что это — ромашки, на которых так хорошо гадать. Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет ромашку с любовью : солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, леснаямарьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений (дуб, орешник, верба, ромашка, хмель, омела, плакун).
По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка.
Сегодня я расскажу вам, как сделать простую ромашку из бисера на примере одного цветка, а вы уже можете сами пофантазировать и сделать с детьми букет ромашек, который вы можете сделать как для себя, так и в подарок близким. Есть несколько вариантов плетения ромашек, я поделюсь с вами одним из них, это простой петельчатый способ.
Я предлагаю сплести из бисера этот замечательный цветок.
.
(Указательным пальчиком стучим по большому пальчику)
Мой мастер-класс с пошаговым фото подробно расскажет, как сделать ромашку из бисера.
.
3. Изучение материала
Показ фото ромашки
У цветка настоящей ромашки, несколько удлиненных лепестков (не менее 7 штук) и круглая желтая серединка. Стебель высокий с листочками.
Лепестки нашей ромашки будут в виде пустой петельки.
При работе важно помнить о технике безопасности! Перед началом занятия необходимо провести с детьми беседу об аккуратном обращении с материалами и инструментами:
во время работы нужно быть внимательными;
расстояние от глаз до изделия должно быть не менее 35 - 40 см, чтобы не развивалась близорукость;
следить за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки;
проволоку нужно обрезать только ножницами (руками и зубами не рвать);
не брать бисер в рот, не толкать в уши, в нос.
В работе с детьми использую пальчиковую и зрительную гимнастику.
Для того, чтобы нам успешно начать работу, предлагаю сделать гимнастику для рук :
Пальчиковая игра "Ромашка-краса"
(Сначала работаем правой ручкой, затем — левой)
Вот ромашка-краса,
А в ромашке роса.
Как из чашки, из ромашки,
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла, водички попила.
(Мизинчиком потёрли о большой пальчик этой же ручки)
Приполз муравей — и ты попей.
(Безымянный пальчик потёрли о большой пальчик)
Кузнечик скок-поскок — и тебе глоток.
(Средний пальчик потёрли о большой пальчик)
Майский жук прилетал — всю водичку расплескал
Бисеринки, не скучайте,
И работу начинайте
4. Технологическая карта
Лепестки для ромашки из бисера
Берем проволоку 0,3 мм и отрезаем от нее 40 см длиной, нанизываем 15 белых бисеринок, делаем петлю и протягиваем другой конец проволоки через последнюю бисеринку, у нас получилась вот такая петелька
Нанизываем на длинную проволоку еще 15 бисеринок и протягиваем проволоку через последнюю одну. Делаем так 7 лепестков. Соединяем по кругу и концы проволоки скручиваем вместе. У нас получился вот такой цветок.
Серединка ромашки из бисера
Берём отрезок проволоки 20 см, делаем с одного края петельку, ось должна быть см 10. На ось набираем 2 жёлтых бисерины
Рабочим концом проволоки с бисером делаем дугу, закрепляя её оборотом на оси сверху.
Далее набрав бисер, делаем вторую дугу, закрепляя ее оборотом снизу.
Всего делаем 1 дугу (1 оборот). После того как сплели, оба конца проволоки смыкаем по середине кружка и скручиваем вместе.
Серединка для ромашки из бисера готова
Чашелистики для ромашки
На проволоку длиной 30 см нанизываем зеленый бисер в количестве 12 шт., делаем петельку и скручиваем концы проволоки, делаем еще пять таких петелек. Получился такой чашелистик.
Листики ромашки
На проволоку длиной 15 см нанизываем 20-25 бисеринок зеленого цвета, делаем петельку и скручиваем проволоку. Делаем три таких листика
Сборка цветка
Начинаем собирать цветок: к ромашке аккуратно прикрепляем серединку, затем чашелистик, концы проволоки скручиваем.
Берем проволоку для стебля длиной 25 см, флористическую ленту и аккуратно приматываем цветок к проволоке, а потом прикрепляем листики. У нас получилась вот такая ромашка
Можно сплести несколько ромашек и сделать букет только из них, а можно скомбинировать с другими полевыми цветами, например, с незабудками, лютиками, колокольчиками, маками.
5. Физминутка (проводиться в середине практической части)
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, и за дело.
6. Практическая часть (23 мин)
Самостоятельная деятельность детей
1. Проверка готовности к занятию.
2. Повторение техники безопасности.
3. Физминутка для пальчиков (делаем пружинку)
7. Гимнастика для глаз.
(В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин, здоровьезберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы)
Упражнение 1.
1. Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.
2. Устремить взор вдаль.
3. Повторить в другую сторону.
Выполнить по 3 раза.
Упражнение 2.
1. Посмотреть на кончик носа.
2. Перевести взгляд вдаль.
Повторить 3-4 раза. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 4.
1. Не поворачивая головы, посмотреть влево, вправо.
2. Посмотреть вниз, вверх.
Повторить 3 раза.
8. Подвидение итогов занятия. (5 минут)
Затем дети демонстрируют свои изделия.
Детям задается вопрос о пройденном занятии, что понравилось?
Если занятие понравилось возьмите смайлик, который улыбается, если нет- грустный.
6. Уборка рабочего места.
В заключение хочется пожелать творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное Вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с Вашими ребятишками.
Благодарю Вас за внимание и за плодотворную работу