любовь стрелкова
Конспект занятия «Приготовление фруктового салата» в рамках темы «Профессии. Повар»
Тема: «Повар»
«Приготовление фруктового салата»
Цель:
- создать благоприятные условия для познавательного общения детей с взрослым и друг с другом, способствовать осознаю ребенком своей принадлежности к семье, обогащению развития его любви и уважения к родителям.
Задачи:
- углубить, расширить и систематизировать знания детей об овощах, инструментах, труде людей в обществе;
- расширить представление о витаминах и продуктах, которые их содержат;
- закрепить культурно-гигиенические навыки в самостоятельной деятельности;
Публикация «Конспект занятия „Приготовление фруктового салата“ в рамках темы „Профессии, Повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- познакомить детей с работой повар.
- формировать практические навыки по приготовлению салата;
- закрепить знания детей о людях различных профессий и их последовательности;
- способствовать развитию речевого общения, эмоционального отклика на деятельность и результат труда;
- воспитывать трудолюбие, организованность
- содействовать формированию элементов экологического воспитания, развитию чувства ответственности за состояние природы;
Предварительная работа с детьми:
- разучивание стихов, бы проведена экскурсия по столовой в детском саду, беседа о профессиях, рассматривание картин о профессиях,, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, составление рассказов о профессиях, использование столовых приборов во время приема пищи.
Предварительная работа с родителями:
- Родительское собрание с целью привлечь их к совместному досугу с детьми;
- Помочь родителям в составление короткого, но понятного для детей рассказа не более 20 минут;
- Алгоритм построения рассказа.
Методы и приемы:
Словесный: рассказ родителя (матери или отца) воспитанника, беседа с детьми.
Наглядный: показ способа действия.
Тип занятия : закрепление пройденного материала.
Оборудование: тарелки, доска разделочная, нож поварской, нож столовый для второго, ложка чайная, продукты для салата (фрукты, овощи, йогурт).
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, что Мишка захотел приготовить?
Дети: Фруктовый салат.
Воспитатель: Кто нам поможет приготовить салат и научит нас и Мишку?
Дети: Повар
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня в нашей группе есть особенный гость, это мама Карины – Оксана Васильевна. Здравствуйте, Оксана Васильевна.
Дети: Здравствуйте!
О. В. : Здравствуйте, ребята! По профессии я повар. А что вы знаете о поварах? (Что делает, как работает)
Ответы детей (варят, жарят, пекут, шинкуют и т. д.)
О. В. : Правильно. У меня на столе лежат чистые овощи и инструменты. Хочу вам показать и рассказать, как из овощей можно сделать красивое блюдо.
(Демонстрация шинковки овощей, показ и теория, как правильно пользоваться ножом, из помидора формируем розу, а из огурца – листочки к розе). Пробуем овощи
О. В. : Чем будем сегодня готовить?
Дети: Фруктовый салат
О. В. : Правильно, но для этого нам нужно превратиться в поварят, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вокруг себя ты повернись и в повара превратись!
Дети надевают форму, садятся на свои места
О. В. : Мне нужно подготовить материал и инструменты. Подскажите, пожалуйста?
Дети: фрукты, нож и доска
(няня раздает тарелки по 2 шт. на ребенка: одна для нарезания, другая для фруктов, столовые ножи для второго)
Воспитатель: Посмотрите форма чистая, на столе чисто, продукты и инструменты подготовили. Можно приступать к работе?
Дети: Да
Воспитатель: Отлично. Вкусный салат у вас получится, если вы все будете делать по порядку и внимательно слушать Оксану Васильевну.
О. В. : Очищаем банан от кожуры и нарезаем его кружочками, кладем в тарелку. Далее кладем на доску (тарелку) яблоко и нарезаем его полосками, перекладываем в тарелку. Грушу также нарезаем полосками и кладем в тарелку (после нарезания фруктов няня собирает ножи и тарелки для нарезания и уносит на кухню). Ягодки винограда отделяем от веточки и добавляем их в тарелку с яблоком, грушей и бананом, все заправляем йогуртом, перемешиваем, получается вкусный и полезный фруктовый салат.
(после дегустации салата дети тарелки с ложками уносят на кухню, оставляя за собой рабочее место чистым, ставят стульчики на ковер)
Воспитатель: вокруг себя повернись в ребенка превратись (снимаем форму, дети начинают играть в игру «Ладушки – ладошки, звонкие хлопушки…», ждем, когда все ребята соберутся)
Рефлексия: дети рассказывают Мишке о своем салате. Делится своими впечатлениями, говорит о возникших трудностях, все ли у него получилось.
О. В. : поздравляю вас с успешным прохождением мастер-класса, вы молодцы! Я хочу вам вручить медаль «Я поваренок» (каждому ребенку вручается медаль)
Дети: спасибо (прощаются с гостем!