МААМ-картинки

Мастер-класс «Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за земляков-композиторов и их вклад в Великую Победу»

Галина Кривых
Мастер-класс «Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за земляков-композиторов и их вклад в Великую Победу»
▼ Скачать +Заказ

«Детство – каждодневное открытие мира и,

Поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В. А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Всегда любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В последнее время, к сожалению, в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому не вызывает сомнения важность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за земляков-композиторов и их вклад в Великую Победу“» размещена в разделах

По рекомендациям Министра образования С. Кравцова в рамках национального проекта «Образование» должен появится еще один федеральный проект «Патриотическое воспитание».

В ФГОС и Концепции дошкольного воспитания говорится о необходимости организации в дошкольных образовательных учреждениях специальной работы по воспитанию патриотизма у детей с учетом национальной культуры и традиций региона.

В моих руках для решения этой задачи есть изумительный инструментарий – музыка. Именно через нее, посредством знакомства с творчеством рязанских композиторов, наших земляков – В. И. Агапкина, А. Г. Новикова, А. В. Александрова и его детища – ансамбля, а также Государственного академического Рязанского русского народного хора им. Е. Г. Попова – я создаю условия для становления основ патриотического сознания детей, их всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, позитивной социализации.

В своей работе опираюсь на методику советской школы, используя разнообразные современные технологии.

Проектная деятельность с использованием интернет технологий, интеграция образовательных областей при проведении занятий, создание предметно-развивающей среды, связь с социумом (музеи, школы Искусств, встреча с оркестрами, участие в мероприятиях, посвященных патриотическим датам, использование нестандартных музыкальных инструментов по прямому назначению (инструменты) и как дидактическое пособие.

Применение разнообразных форм работы в комплексе, дают положительный результат: дети узнают, что они родились на великой Рязанской земле, которая подарила не только нашей Родине, а всему миру известных композиторов, написавших бессмертные произведения.

До сих пор удивляюсь, что только семью нотами написано столько необыкновенных музыкальных произведений, в том числе и тех, о которых мне бы хотелось с вами сегодня поговорить.

- Если мы заговорили о семи нотах, то предлагаю вам узнать несколько мелодий по 7 нотам.

Звучит мелодия «Священной войны»

- Конечно, вы помните, кто написал это произведение (А. В. Александров)

- Безусловно, вы без труда узнаете и следующие произведения

(Звучит мелодия к песне «Эх, дороги»)

(Звучит мелодия к песне «Смуглянка»

- А кто написал эту песню? (А. Г. Новиков)

- А что объединяет этих двух композиторов?

Они оба родились в конце 19 века, А. В. Александров в селе Плахино Рязанской губернии, а А. Г. Новиков в г. Скопин, с раннего возраста отличались исключительным музыкальным дарованием. Всю свою жизнь посвятили музыкальной деятельности. Оставили после себя богатое наследие. А. В. Александров создал Ансамбль песни и пляски Красной Армии, ныне всемирно известный Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии, в репертуаре которого огромное количество народных и патриотических песен. А. Г. Новиков написал более 600 песен. Этих композиторов помнят и чтят.

Итак, «Священная война».

На пятый день начала войны 27 июня А. В. Александровым была написана легендарная песня «Священная война». Песня стала символом того времени. Премьера песни была на Белорусском вокзале, откуда в дни войны отправлялись на фронт боевые эшелоны. За считанные дни зовущая к подвигам песня распространилась по всей нашей необъятной стране.

Какая эта музыка по характеру? (тяжёлая, торжественная, похожая на марш, напряжённая, собранная)

- в каком ладу написана песня? (мажор/минор)

Большая сила заложена в этом миноре, энергия в чеканном ритме и ходах мелодии, превращают эту песню в величественную песню-гимн.

Первое слово «Вставай» в песне звучит очень длинно, медленно, нелёгко поднять огромную страну

- Куда пошла мелодия? (вверх) Решительное движение мелодии вверх звучит как суровый призыв.

Слово «огромное» тоже поётся так, что в нём ощущается действительно «огромная страна»

Пусть ярость благородная

Вскипает как волна, как эти слова отображены в музыке? Куда идёт интонация на этих словах? (на слове «вскипает» - вверх. Достигая вершины) действительно, мелодия движется по нарастающей, постепенно достигая своей наивысшей точки.

Идёт война народная,

Священная война

На припев музыка становится яркой и подъёмной – минор сменяется мажором, и опять музыка пошла вниз (минор)

Композитору удалось точно передать музыкой текст песни, музыка и текст усиливают друг друга.

- Я предлагаю Вам передать ритм произведения в исполнении Ансамбля им. Александрова инструментами, которые всегда при нас – это ноги и руки. Ногами отстукиваем ритм, когда минор, а мажор руками

ЗВУЧИТ ЗАПЕВ И ПРИПЕВ

- У вас много репродукций плакатов советских художников. Какие из них наиболее подходят к данному произведению?

(плакат «Родина-мать зовёт!», выполненный красными и чёрными красками, которые передают характер произведения.

И если «Священная война» была написана в начале войны, то через 4 страшных года войны было написано следующее произведение -

(показываем картины, относящиеся к песне «Эх, Дороги»)

- Как вы думаете, о каком композиторе и о какой песне пойдёт речь сейчас?

Совершенно верно, сейчас мы поговорим о песне «Эх, дороги».

Давайте сравним эти два произведения.

Я предлагаю напрячь ваш внутренний слух и вспомнить как звучит эта песня, какая она по характеру? (грустная, уставшая, тихая, медленная, задумчивая)

Призыв – раздумье, громко – тихо, темп средний – темп медленный

Великий военачальник, маршал Георгий Константинович Жуков считал произведения наших земляков – «Священную войну» и «Эх, дороги» бессмертными произведениями, и он оказался прав. Эти песни живут и популярны до сих пор.

Слушание нарезки современного исполнения песни

Но не хочется заканчивать нашу встречу с грустным настроением. Даже на войне звучали и песни совершенно иного характера: весёлые, живые.

Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне.

- Я покажу вам несколько картин, «Что лишнее»

Песня «Смуглянка» написана была до войны, в 1940г. Но впервые прозвучала только в 1944 –ом, опять же благодаря Александрову и его ансамблю. Песню подхватили и на фронте и в тылу, и была воспринята как народная. Песня так полюбилась слушателями, что она легла в основу фильма «В бой идут одни старики». Песню подхватили во многих военных ансамблях, и, не смотря на то, что в песне пелось про партизан Гражданской войны, воспринимали как рассказ о молодых людях, объединённых борьбой с гитлеровцами.

Я предлагаю взять инструменты. Будем их использовать практически одновременно. 1-2, 1-2-3.

А на припев предлагаю потанцевать под эту зажигательную музыку.

- Да, много необыкновенно талантливых людей, в нашем случае композиторов, родила рязанская земля. Их произведения получили всемирную славу, и нет человека в России, который бы их не знал. Наша задача, чтобы и дети знали и гордились этими людьми и своей малой Родиной, Рязанью, а Рязань – это часть большой России.

Закончить мастер-класс хочется отрывком песни А. Г. Новикова «Люблю тебя, моя Россия».

Публикации по теме:

Акция фотооткрытка «Спасибо ветеранам за Великую Победу»Акция фотооткрытка «Спасибо ветеранам за Великую Победу» Акция фото - открытка «Спасибо ветеранам за Великую Победу» Уже сегодня вся страна отмечает один из самых патриотичных праздников - юбилей.

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

«Люблю Родину свою». Патриотическое воспитание дошкольников«Люблю Родину свою». Патриотическое воспитание дошкольников Большие изменения произошли в нашей стране за последние время. Это касается нравственных ценностей, отношения к истории. Изменилось отношение.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детейСтенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Стенгазета к юбилею Победы «Спасибо бабушке и деду за их Великую Победу!»Стенгазета к юбилею Победы «Спасибо бабушке и деду за их Великую Победу!» Приближается Великий юбилей, славная дата для всех народов - 75-летие Великой Победы в Великой Отечественной войне над фашисткой Германией. И.

Стенгазета «Спасибо за Великую Победу!» посвященная празднику 9 Мая, вторая младшая группаСтенгазета «Спасибо за Великую Победу!» посвященная празднику 9 Мая, вторая младшая группа Стенгазета " Спасибо за Великую Победу!" Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну, но время, фронтовые раны и болезни неумолимы.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыкиВоспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за земляков-композиторов и их вклад в Великую Победу»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 10:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за земляков-композиторов и их вклад в Великую Победу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кривых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД